пришлите новость

«Думал, придется валить из Башкирии». В конфликте власти c владельцем «Лидо» в Олимпик-парке всплыло имя Филиппова

Бизнесмен Ильдар Хуснутдинов в эксклюзивном интервью Пруфы.рф обвинил бывшие и нынешние власти в давлении на бизнес. Что не поделили чиновники и бизнесмен, и как получилось, что история с Олимпик-парком дошла до федерального следкома? Поговорили с разными участниками конфликта.

«Думал, придется валить из Башкирии». В конфликте власти c владельцем «Лидо» в Олимпик-парке всплыло имя Филиппова
Ильдар Хуснутдинов / экс-вице-мэр Александр Филиппов

Горнолыжный парк, расположенный прямо в центре города, – таким объектом может похвалиться не каждый миллионник. Уфе повезло, можно, не отъезжая за сотни километров, покататься по трем трассам для разных уровней подготовки. Повезло и детям, которые занимаются в горнолыжной школе. А еще на этом красивейшем склоне реки Уфимки удачно вписались в окружающее пространство здания, построенные бизнесменом Ильдаром Хуснутдиновым: замок с рестораном «Лидо», кафе «108 чайников» и отель «Лидо». Лесная зона в центре города, живописная природа – неудивительно, что Олимпик-парк стал местом притяжения уфимцев и гостей.

С 16 сентября за судьбой любимого места отдыха наблюдают многие уфимцы. В этот день в отель «Лидо» в Олимпик-парк пришли судебные приставы, оцепили здание и выгнали посетителей. Буквально в прямом эфире начался процесс «отжима бизнеса», как назвали это жители, и беспредела властей.

1b4d949b49ee4b31f6b308d9149efea3.jpg

Фото: ufaved.info

«Боялся в тот момент, что придется валить из Башкирии»

Апогей противостояния за отель «Лидо» между администрацией Уфы во главе с мэром Сергеем Грековым и бизнесменом Ильдаром Хуснутдиновым пришелся на середину декабря, когда к зданию подъехала техника и начала кромсать белоснежную стену «замка». Тогда мало кто верил, что это точно конец.

16 декабря Ильдар Хуснутдинов был задержан у сносимого объекта вместе с супругой Маликой. Этот отчаянный ход власти назвали способом привлечь внимание, однако на видео попало, как бизнесмена «крутят» силовики, а Малику, травмированную, и вовсе уносят в неизвестном направлении.

17 декабря мэр Греков провел большую пресс-конференцию, где заявил, что решение по сносу «Лидо» неокончательное и что Ильдара Хуснутдинова он уже приглашал на беседу и даже предлагал некий «вариант решения». В тот же день Хуснутдинов записал видеообращение Грекову, в котором отрицал, что ему были предложены способы решения. По его словам, никаких встреч не было. Более того – его не допускают к мэру, а сам он якобы не берет трубку. Ситуация все отчетливее и отчетливее стала походить на отжим бизнеса.

20 декабря в закрытом формате состоялось совещание, посвященное ситуации вокруг «Лидо». На встрече была принята резолюция – создать рабочую группу, которая будет искать решение проблемы. Однако уже на следующий день, 21 декабря, здание «Лидо» было снесено. Работы проводились спешно и неаккуратно, что одно дерево упало на экскаватор, чуть не придавив водителя.

Уже после сноса гостиницы в мэрии ответили сухо: «Есть решение Арбитражного суда РБ, которое вступило в законную силу. Бизнесмен пытался его обжаловать, но Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа оставили данное решение без изменений».

В этот день Ильдар Хуснутдинов записал обращение главе Следкома РФ Александру Бастрыкину. Его посыл был в том, что местные власти «отжимают бизнес», он просил разобраться главу Следкома в этом вопросе.



ававo.jpg

Ильдар Хуснутдинов - руководитель ГК Олимпик-парк, мастер спорта СССР по самбо и дзюдо. Увлекается духовными практиками. Состоит в КПРФ, выдвигался на выборах по 8 округу в Ленинском районе Уфы. Проиграл. / Фото: соцсети. 

Корр.: Вы записали обращение к Бастрыкину. Почему?

– Я хочу, чтобы провели проверку. Конечно, я опасался, что мне после обращения сразу придется «валить» из Башкирии. К этому меня толкают определенные люди.

– А вы хотите валить реально? У вас здесь бизнес, у вас здесь семья.

– Бизнес сломан уже.

– Кроме «Олимпика», у вас ведь есть еще что-то?

– У меня ничего нет. Я этим «бодаловом» 8 лет занимаюсь. Вся энергия туда ушла.

– Вам не хочется дальше бороться?

– Мы боремся, но я не знаю, как остановить этот беспредел.

Когда все началось?

В 2001 году Ильдар Хуснутдинов получил в аренду земли на склоне для строительства горнолыжного комплекса. В 2003 году администрация города Уфы разрешила ООО «Лидо-спорт» возвести здания горнолыжного комплекса на улице Менделеева на участке в 112 га. Территория начала застраиваться. Появились бистро, была восстановлена спортивная школа (ныне это Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту, расположенная на ул. Менделеева, 160/6), здание проката, общественная уборная с котельной. Гостиницы тогда еще не было в плане.

– Мы взяли кредит, купили подъемники, поставили, выровняли склоны, все сделали как положено. Когда Качкаев пришел, мы ему отчитались по бумажкам – на тот момент мы уже 100 миллионов потратили на подъемники и склоны. Школа была внизу (практически одно название только), возле речки, мы ее подняли наверх и поставили здание на 300 квадратов, – рассказывает Ильдар Хуснутдинов. – Город нас обязал сделать электричество, а все остальное взял на себя – канализацию и работы по газу. Электричество я подтянул и поставил РЭУ, от него вниз подтянул провода. Очень много денег ушло. Но задачу мы выполнили. Совместно с городом сначала мы работали плотно, все было хорошо.

По словам бизнесмена, построить еще и отель попросили чиновники из администрации Уфы. Они торопились к Зимним детским играм, которые должны были пройти в Уфе в 2013 году. Одновременно рядом гостиницу строил «Газпром».

Лидо отель снесенный.jpg

– Город попросил здания на соревнования, которые проходили в 2012-2013 годах. Мы работали с главой Октябрьского района, с администрацией города. Совещания, проверки, отчеты были каждый день по объекту. Построили мы его за четыре месяца. Строили югославы, заплатили мы им хорошо, чуть дороже, чем всем, но зато уложились в срок, сделали быстро и качественно. Я взял кредит… Да, я задавал вопрос, как строить, если разрешительных документов нет. Но мне говорили, что это очень долго, если мы пойдем по этому пути – полтора-два года пройдет, а надо сейчас. Газпром начал строить, и я тоже сказал: «Ладно, если вы документы сделаете потом, будем строить». Единственное, я документально не подкрепился, не оформил соглашение, понадеявшись на устную договоренность, что город поможет оформить все разрешительные документы позже.

Объект был сдан в начале 2013 года. Бизнесмен начал оформлять документы. Гостиницу возводили на месте бывшего здания проката, которое по размеру было меньше, новое здание немного вышло за границы дозволенного участка и попало на землю городских лесов. Так как это лесной фонд, регулируются правоотношения на федеральном уровне. Это создало дополнительную трудность при узаконении постройки.

Почти сразу Хуснутдинов через суд признал право на самовольные постройки – на спортшколу на ул. Менделеева, 160/3 и здание проката на Менделеева, 160/4. Получил в 2013 году свидетельства о регистрации права, которые подтверждает право его собственности на здания и земельный участок.

Более того, право собственности на вышеуказанные помещения Хуснутдиновым зарегистрированы в Росреестре, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 марта 2013 года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Олимпик Парк» образовано 8 апреля 2013 года, и единственным участником общества является Хуснутдинов Ильдар Фанильевич.

Поверил, а получил иск

В 2016 году мэрия подала иск. Чиновники обосновали, что здание отеля «Лидо» находится на территории лесного фонда города. Арбитражный суд вынес решение о незаконности постройки. А в 2019 году начали исполнительное производство по делу, которое завершили в 2021 году.

«Здание было признано самовольной постройкой и, согласно решению суда, возведено с нарушением требований безопасности», – ответили в управлении службы судебных приставов.

Светлана Парфенова, юрист Хуснутдинова, пояснила корреспонденту Пруфы.рф, что здание признано как вновь построенное, в то время как его строили, реконструируя имеющееся здание проката. И немного наступили на муниципальные земли, которые город обещал оформить позже, после Игр.

– Хуснутдинов доверился обещаниям и лишился всего здания. А ведь там в период проведения ШОС и БРИКС сидели ФСО (Федеральная служба охраны), то есть город в суде слукавил, что не знал о постройке. И без их участия размещение на площадях гостиницы было бы невозможным. Думаю, где-то есть письмо за подписью главы города, в котором в перечне других помещений для размещения гостей есть и адрес Менделеева 160/3, – отметила она.

– Документы мы оформили – оставался вопрос по земле. Мы построили там, где стояла электрощитовая, – поясняет Хуснутдинов. – И вот по этой части земли город потом нам предъявил иск. У нас заместителем мэра по строительству работал Филиппов, известный товарищ. Среди бизнесменов ходят слухи, что он якобы занимался профессиональным рейдерством.

– Там участок никому не нужен, – отметил источник, близкий к администрации. – Говорить о том, что заинтересованы неизвестные силы нельзя. Земля принадлежит городу. Город ждал до 2016 года и обязала подать иск прокуратура. Ни Филиппов, не Ялалов там не причем. Он должен был узаконить судебно, с 2012 года он этого не сделал.



Корреспонденту Пруфы.рф Александр Филиппов заявил, что в ситуации с Хуснутдиновым иск подавали чиновники Управления земельных и имущественных отношений Уфы, потому что сделать это их обязала прокуратура. И не имеет отношения к истории.

– Я не имею отношения к подаче заявления, – коротко заявил он. – никакого интереса не имею к этому. Подали иск четко в соответствии с законом. Потому что так гласит закон.

Экс-мэр Уфы, а ныне депутат в Совете Федерации Ирек Ялалов оказался недоступен для комментария.

В 2016 году мэром Уфы был Ирек Ялалов. По словам Хуснутдинова, тот вызывал его к себе и заявлял, что «гостиницу мы сохраним, срочно оформляем проект межевания».

– Этот проект межевания мы уже оформляли четыре раза, но нас все время «динамят» на уровне замов, – пояснил Хуснутдинов. – Хамитов, бывший глава Башкирии, тоже говорил: «Вы что, совсем одурели? Оставьте, сохраните гостиницу». Последнее межевание мы делали уже с Ульфатом Мансуровичем (экс-мэр Уфы Мустафин – ред.). Мы уже документы должны были получить на руки… На сегодня проект межевания заморожен. Кто-то говорит, что из-за парковки остановили, кто-то говорит, что какая-то новая гостиница будет построена, кто-то говорит, что прокуратура вступила. То есть внятного ответа от города я не получил. Но вообще, есть такая мысль, что инициативу по проекту планировки и межевания перехватывают другие люди. И я им мешаю владеть этой землей, потому что земля стоит больших денег, особенно когда появляется Восточный выезд рядом. Может быть, интерес просто отдать землю под застройку. В кулуарах я слышал, что спортзал хотят подвинуть и горнолыжку перенести. Не могу точно сказать. Но парковку уже забрали, отель снесли, скоро и школой займутся – хорошая чистая площадка с коммуникациями. Что еще нужно для стройки. Конечно, я не очень верю этим слухам, не думаю, что Греков все же пойдет на такое.

Что осталось?

– Вы можете оценить сейчас ущерб от сноса здания?

– Ущерб очень большой, потому что к этому зданию у нас были привязаны все коммуникации. То есть они сейчас ломают даже не здание, сейчас они конкретно ломают бизнес. На наши письма не реагируют. Срывают сезон школе. Два заведения в руинах, люди боятся и не проводят банкеты. Снос проводят с массой нарушений: даже заборов нет, ничего нет, мусор весь оставляют, пыль летит. Все им с рук сходит. Значит, есть покровитель, который закрывает им все вопросы. На наши жалобы везде отписки идут.

– Ильдар, как вы думаете, какие перспективы в этом месте ждут ваш бизнес?

– Если нам дадут план-проект планировки и межевания, то там будет развиваться спорт. Если этого не будет, там будут развиваться жилые комплексы.

– То есть все, что вы столько лет строили, пойдет прахом.

– Оно уже идет прахом. Тем более, если посмотреть то, что мы делали на проспекте «Лидо». Там ведь его тоже уже нет, тот замок, который мы строили (на проспекте Октября этой осенью снесли здание «А-кафе», построенное в виде средневекового замка)

– У вас тема перекликается – и там, и тут башенки.

– Да. Я считаю, что уют и тепло дает не квадрат, куб или круг, а домик – теплый, уютный и красивый. Есть за что зацепиться, сфотографироваться. Ко мне приезжали друзья, депутаты фотографироваться. Один говорит: «Ильдар, спасибо, я спор выиграл на 500 долларов. Сфотографировался на фоне твоих замков и попросил угадать, где я нахожусь. Никто не угадал. Я отвечал, что это в России, в Башкирии…» Мы хотели сделать красиво, для людей, но, видно, каким-то людям нужно совсем другое. Хотели как лучше, получилось как всегда…

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное