пришлите новость


«Несправедливо, когда крупная компания наращивает миллиарды на такси и лезет в карман водителям»: таксисты в Уфе продолжат забастовки

18:17, 06 декабря 2021

В Уфе таксисты устроили забастовку из-за низкой стоимости проезда и выдвинули свои требования

«Несправедливо, когда крупная компания наращивает миллиарды на такси и лезет в карман водителям»: таксисты в Уфе продолжат забастовки
Скрин: «ЧП Новосибирск»

Утро понедельника для многих жителей Уфы началось с высокого ценника на такси. Причиной тому стал не повышенный спрос или девальвация курса рубля, а забастовка таксистов. Водители агрегатора Яндекс.Такси, не согласные работать за бесценок в тяжелых условиях, не вышли на линию. Наиболее активные появились на площади у гипермаркета в Сипайлово, где обсудили текущее положение и дальнейший ход борьбы за свои интересы. 

Активист и таксист с десятилетним стажем Павел Котельников рассказал журналисту Пруфы.рф, что забастовки в российских городах начались еще в октябре этого года. Так, осенняя волна забастовок прошлась по Сергиеву Посаду, Ступино, Подольску, Твери, Набережным Челнам, Брянску и другим городам. 

«Для этих мероприятий мы стали объединяться городами. Я в такси десять лет, и на моих глазах происходит эволюция. В 2015 году Яндекс.Такси стал монополистом, купив программу с личными данными водителей, пассажиров и таксопарков. То есть всех, кто относится к сфере такси. Они выжали своих конкурентов и мелкие службы. Следующий этап у корпорации — загнать людей. Если раньше таксисты за смену в 12–13 часов зарабатывали хотя бы 2 тыс. рублей, то сейчас не набирается даже 1 тыс. рублей», — отмечает Павел Котельников. 

По его словам, Яндекс.Такси понижает доход водителей в каждом регионе и при этом лживо заявляет о том, что доходы водителей растут: «С 2015 года доходы таксистов только падают, потому что водитель платит за аренду автомобиля, топливо и при этом должен отвечать всем нормам. Ежесуточный доход водителя снижается».  

Общие требования водителей следующие: достойная оплата труда за положенное законодательством трудовое время водителя (с учетом всех расходов на автомобиль и налогов); прозрачные и понятные тарифы для водителей и пассажиров; снижение комиссии агрегатора с 20% до 10% ; считать заказ дальним, если подача более 2,5 км; отображать полную информацию о заказе, пункт Б и стоимость, при получении заказа водителем, как этого требует ФЗ 259.

«Забастовки против Яндекс.Такси перерастают в ежемесячный марафон. Мы отослали обращение в компанию, но она молчит. Таксисты не нарушают законов. Это никакие не митинги. У нас нет лозунгов — это чисто трудовой конфликт. Это несправедливо, когда крупная компания ежегодно наращивает миллиарды на такси и лезет в карман водителям», — подчеркивает Павел Котельников. 



Если вам понравился материал, поддержите нас донатами. Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика