пришлите новость


«Проводится публичная казнь бизнесмена Искалина»: эксперт о выдавливании перевозчика с маршрута в Уфе

19:04, 04 декабря 2021

Олег Арефьев считает, что чиновники решают вопрос с предпринимателем «по понятиям, а не по закону»

«Проводится публичная казнь бизнесмена Искалина»: эксперт о выдавливании перевозчика с маршрута в Уфе

Транспортный эксперт Олег Арефьев прокомментировал на своей странице в Facebook скандальную историю с перевозчиком Искалиным. Он потерял 298-й маршрут, а сейчас, по его словам, у него пытаются отобрать еще один — 272-й. Подробно эту историю вы можете прочитать в нашем материале Как в Уфе у пассажирского перевозчика отжали денежный маршрут и добивают второй.

Арефьев пишет, что у него у самого к Искалину много вопросов, но то, что сейчас творят с ним власти, он называет беспределом.

Как устроить беспредел в одном отдельно взятом городе, или война с чиновниками на выживание….

Для начала могу сказать только то, что я сам всегда очень скептически относился к возмущенным статьям в интернете в защиту частных перевозчиков, потому что понимал, что чаще всего это криво срежиссированный спектакль, основной целью которого является их защита своего часто не совсем или совсем не легального бизнеса.

Но сейчас началась публичная казнь по полному беспределу одного отдельно взятого перевозчика с использованием рычагов административного ресурса. И смотреть на это очень грустно. Если в двух словах, то история следующая.

Все помнят, как РФХ (Радий Хабиров — прим. ред.) пообещал избавить город от пазиков? Он почему-то решил, что отсутствие этих автобусов в городе — это ярчайшее подтверждение успеха транспортной реформы, в которой республика роется уже не первый год. Убрать с улиц старые пазики? Да я всеми руками только за! Но это можно было сделать только двумя путями.

Первый — сложный, по закону. Через проведение конкурсов с обозначением требований к подвижному составу в конкурсной документации.

Второй попроще — по беспределу, с использованием административного ресурса.

Чиновники пошли вторым путем. Всю историю с ссылками на документы и даже решения судов, я распишу в ближайшие дни, а сейчас просто опишу то, что происходит прямо сейчас и на глазах. В 2020 году данное поручение с треском провалили. Сложно сказать, почему. Возможно, у той команды «транспортников» на тот момент все же оставалось понимание, что идти вторым путем это полный зашквар.

Сейчас сформировалась новая команда транспортных «реформаторов». Намного более самоуверенных и менее принципиальных. Решить этот вопрос они должны кровь из носа, чтобы обозначить свою решимость, возможности, лояльность и нужность на новой должности. И, судя по всему, без всяких колебаний они пошли вторым путем.

Относительно 272 маршрута напомню. Это маршрут, по которому на линии должны работать только автобусы малого класса длиной до 7,5 метров. Не имея возможности решить вопрос первым способом, с перевозчиками решили договориться по понятиям. Даже, насколько я знаю, были подписаны определенные бумаги, которые в ближайшие дни я надеюсь увидеть. Под эти договоренности перевозчики начали брать новые автобусы. Новые — это не значит прямо с завода и не значит, что это были большие НЕФАЗы, как в Москве. Но это были свежие автобусы и это были не ПАЗы именно того формата, от которого они обещали избавиться.

Основная проблема в том, что это были автобусы среднего класса, то есть чуть длиннее, чем 7,5 метров. Вот тот же «Вектор», но уже среднего класса. Но в итоге (я пока не разобрался в причине, но скорее всего по привычке) чиновники просто забили на свои обязательства и начали имитировать требования соблюдения закона, но, что самое забавное, только в отношении одного конкретного перевозчика. Контролирующие органы начали останавливать автобусы именно этого перевозчика и проверять соответствие класса автобуса разрешенному.

Уточню, автобусы снимали с линии не потому, что они плохие, без документов, водители без документов или что-то нарушили. Их снимали с линии потому, что они были чуть длиннее, чем положено! Несмотря на то, что по логике, особенно в условиях пандемии, чем больше автобус, тем пассажиру лучше, но на пассажиров всем было срать, впрочем, как и всегда. Как итог, почти все автобусы по 272 маршруту встали.

Хотите маленькие автобусы? Получите. И Искалин (ИП Искалин, владелец 272 маршрута — прим. ред.), тут подчеркну, с целью добуквенного исполнения требования всех существующих нормативных документов выпустил на линию малый класс, то есть ПАЗики — именно те автобусы, которые он и ДОЛЖЕН использовать на этом маршруте. Подчеркну — должен!

В ответ чиновники включили на полный административный ресурс. В частности, подключили ГИБДД, которые начали кошмарить конкретные автобусы на конкретном маршруте. Казалось бы, какие проблемы, если есть все документы, и именно эти автобусы должны работать на этом маршруте. А никаких, но если останавливать и держать по 15–20 минут вот так вот автобусы с пассажирами на морозе, то понятно же, что пассажиры будут бояться в них садиться. Отдельно хотелось бы отметить, что в своё время Гильмутдинов (бывший начальник ГИБДД РБ) отказался участвовать в аналогичном цирковом представлении и не дал соответствующей команды по ведомству даже когда его об этом «попросили».

Я не защищаю частников в принципе. К тому же Искалину у меня куча вопросов, которые я, собственно, всегда задавал ему прямо глядя в глаза. Но в данном конкретном случае я полностью на его стороне, просто потому что не имеет права государство для достижения даже благих целей решать вопросы по понятиям, нарушая все возможные законы и даже просто базовые моральные нормы (как оно это делает, я тоже напишу отдельно и подробно).

И те, кто сейчас начнет меня убеждать, что так и надо, по-другому не понимают и прочее, я просто вам задам вопрос: поддерживая такой способ решения вопроса, вы согласны, что и в отношении вас вопросы будут решаться по понятиям чиновников, а не закону? Просто если вы допускаете это в отношении кого-либо, даже если он вам и не нравится, то завтра это обязательно коснется вас, потому что вы сами дали добро на такой способ решения вопросов.

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами. Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика