пришлите новость

Бедный волчок. Как на самом деле ловили хищника в Уфе, и кто действительно виноват в его смерти

08:00, 24 октября 2021

Журналисты Пруфы.рф выяснили, как проходила спецоперация

Бедный волчок. Как на самом деле ловили хищника в Уфе, и кто действительно виноват в его смерти
Фото: ecology.bashkortostan.ru, vk.com/public_prikolpet

В уфимском микрорайоне Сипайлово погиб волк. Нет, не волкособ, и не собака, похожая на волка, а самый настоящий хищник, какие водятся в лесу.

Зоозащитники уверены, что животное в момент отлова жестоко убили спасатели. В доказательство тому приводят снимки покойного животного, лежащего в луже крови, и за содеянное травят спасателей в соцсетях.

Сами ребята-спасатели недоумевают – за какие такие грехи их обливают грязью? Ведь единственным желанием эмчеэсовцев было вывезти хищника живым и невредимым в лес.

Журналист издания Пруфы.рф нашел спасателя, который ловил волка, и выяснил, как все было на самом деле.

С чего все началось

Во вторник, 19 октября, возле школы №159 в Сипайлово местные жители заметили волка. Они вызвали спасателей, но во время отлова что-то пошло не так: животное погибло.

Как бы ни объясняли в Минэкологии, что волка ловили гуманными методами, что причиной его смерти стал сердечный приступ, несмотря на реанимационные процедуры, все равно мало кто из горожан в эту версию верит – по сети поползли посмертные снимки волка, лежащего в луже крови.

На этом фоне комментарий МЧС, что при отлове хищника досталось и одному из спасателей – волк тяпнул его за палец – выглядели малоубедительно.

«Убили, вместо того, чтобы усыпить»

Зоозащитники так и вовсе лютовали.

– Страна ублюдков! Убили животное жестокой насильственной смертью... Волк сбежал из цирка в Сипайлово! Сбежал пару дней назад, но ловить его решили только сейчас, когда зоозащитники подняли тревогу! Цирк от него отказался, чтобы не платить штраф! И зверя просто убили, вместо того, чтобы усыпить. И вывезти в лес. Любой охотник мог снотворным это сделать! И пишут в СМИ, что волка убили гуманно! Посмотрите на вашу гуманность! Проткнули челюсть, затравили, загнали... Если бы мы знали, что все закончится убийством, – писала на своей странице в Instagram зоозащитница Альбина Асадуллина.

Альбина также подчеркнула, что спасатели якобы запретили им «проявлять самодеятельность», и им «велено было не лезть». Хотя что именно предлагала Альбина спасателям в рамках взаимодействия по отлову волка, она не говорит. В качестве доказательств своей правоты Альбина приводила те самые фотографии мертвого волка с окровавленной пастью.

Утонул в яростных комментариях и пост МЧС с видео, как спасатели делают волку сердечно-легочную реанимацию – не задумываясь о собственной безопасности (ведь волк мог быть бешеным, а бешенством заражаются через слюну), вдувают ему ртом через нос воздух.

– Кошмар… и вы ещё выкладываете, мол, вы пытались спасти?! Это должны были делать зоозащитники. И более гуманно, – гневно писала в комментариях под постом Анюточка.

«Никто на себя эту ответственность не возьмет»

Почему тогда зоозащитники этого не делали в течение пары дней, что волк бегал по Сипайлово, Анюточка так и не объяснила.

Зато все популярно и на пальцах объяснил спасатель МЧС Федор, который участвовал в поимке волка. Все происходившее во время процедуры он рассказал журналисту Пруфы.рф

– Началось все с того, что в интернете стала выступать какая-то активистка, которая якобы хотела его спасти, но ей запретили приезжать сюда, и Вконтакте, и в Instagram. Самое смешное, что пишут те, кого там не было! – говорит спасатель Федор. – На фото подобраны такие ракурсы, что кажется, будто он действительно в луже крови лежит. На самом деле на переднем плане – да, лужица крови, когда волк себе губу прокусил. То, что под ним мокро – он просто потел, пока сопротивлялся, и описался.

Как рассказал Федор, вызовы, что по Сипайлово бегает волк, поступали к ним еще с субботы.

– Откуда он, чей, так до сих пор и непонятно – никто на себя теперь эту ответственность и не возьмет. Даже если он чей-то ручной или из цирка сбежал, это будет громадный штраф. Причем волк бегал по школьному двору полдня, в районе садика, возле дома на Королева – нам видео скидывали. И никому тогда он был не нужен почему-то, – недоумевает Федор.

«Вокруг ходит и не знает, что делать»

Когда спасателей отправили на отлов, говорит Федор, им дали для связи телефон сотрудника лесоохраны.

– Мы ему говорим: «Мы без проблем приедем, поймаем. Дальше мы с ним что делать будем?». На что был ответ: «Я придумаю, что делать». В итоге мы приезжаем, находим волка, связываем и ждем. Представитель лесоохраны тоже вокруг ходит и не знает, что делать – он ничего не придумал в итоге, – говорит Федор. – Связанным его [волка] держали час! Он сильный, пытался вырваться. Конечно, от бессилия умер. Наши, как увидели, что волк уходит, давай его качать – делать ему искусственное дыхание через нос, качать грудину. И все пишут – вот, над волком издеваются! Да мы его спасти пытались! Но это людям не объяснишь. Само собой, мешок на голову надели, чтобы волк меньше видел и меньше нервничал – при отлове диких животных так поступают всегда, мы же не первый раз дикое зверье ловим.

Вся операция от выезда и до финала заняла, по словам Федора, два часа.

– Изначально, действительно, план был такой – отловить и вывезти, – говорит он. – Но не на себе же мы должны были его вывозить! То есть полное отсутствие взаимодействия с другими силами. Потом выяснилось, что у них всякие приспособления [для отлова], ружья, все такое – есть. Препаратов [для усыпления] нет. А активистка, которая, с ее слов, хотела приехать с препаратами, почему-то не приехала. Никто не приезжал, не предпринял ни одной попытки. Зато сейчас разбираются: «Ой, бедный волчок!».

«С нас будут брать объяснительные»

При отлове волк, по словам Федора, действительно покусал спасателя. И не одного, а двух.

– Пока его связывали, он двоих наших цапанул – им потом девять уколов вкололи, им по курсу еще два месяца колоться, – говорит Федор. – Был ли он реально бешеный, выяснится только на десятые сутки. Волка осмотрел ветеринар и подтвердил, что тот умер от разрыва сердца. На следующий день у него должны были взять ткани на анализ и отвезти на Шафиева (Центр гигиены и эпидемиологии – прим. ред.), анализ делается 10 дней.

По словам Федора, зооактивисты уже написывают жалобы российскому депутату, известному по деятельности в защиту животных.

Как говорит Федор, сам он переживает от того, что всю ситуацию с отловом волка переврали и спасателей сделали крайними.

– Если дальше так пойдет, наше руководство замучается от всего этого отписываться, а наших [ребят] будут таскать, – говорит он. – С нас будут брать объяснительные. Могут и штраф повесить – за негуманное обращение с животным. Просто мне вот интересно – волк четыре дня носится, а если бы он кого-то покусал, все равно мы были бы виноваты – почему не приехали и не поймали? Причем среди комментаторов в интернете нашлась только одна адекватная женщина, спросила, мол, а что было бы, если бы волк кого-то покусал? Так ее сразу камнями закидали.

волк 1.jpg

«Давайте по телефону не будем разговаривать»

Журналист издания Пруфы.рф дозвонился до сотрудника лесоохраны, который выезжал на операцию по отлову волка.

– Почему не было транспорта, и волка в итоге не вывезли [в лес]?

– Зачем, транспорт подошел, вывезли к ветеринару, он уже умер.

– В течение часа волка удерживали связанным, почему так долго ждали транспорт?

– Ну, потому что он сопротивлялся очень сильно. Нужно было людей, чтоб вывезти его, и специальный транспорт нужен был.

– Через сколько от начала операции этот транспорт туда прибыл?

– Я сейчас не могу сказать вам – звонки были телефонные, туда-сюда бегали.

– Понятно. А почему для отлова волка не применили снотворное? Ведь было понятно, что это хищник, и он мог покусать людей? Даже лосей со снотворным вывозят.

– Снотворное у ветеринаров, а это все спонтанно получилось. Выезжали днем мы, целый день там лазали. Никакого волка не видели, не было его: волков часто с собаками путают.

– С момента выезда спасателей до смерти волка прошло два часа. Неужели не было возможности вызвать ветеринара со снотворным?

– Другие вызывали. Начальник им звонил. Ну, не два часа, по-моему, меньше часа, насколько я помню, было. Как приехали… ну час, наверное, от силы.

– Смотрите, когда вы приехали, вы же могли одновременно сделать вызов человеку, который имел доступ к снотворному?

– Я по телефону не знаю, кто вы. Уже обратились к нам с письмом, ответы готовят. Поэтому по телефону давайте не будем разговаривать. Я уже в общем плане объяснился.

 Почему в минлесхозе не обеспечили вывоз животного за черту города? Почему волка пришлось держать связанным час, и не применялись снотворные препараты? На эти вопросы мы попросили ответить представителя ведомства и направили в Минлесхоз письменный запрос. Как только получим ответ, обязательно его опубликуем.

Откуда посреди спального района берутся волки?

К слову, это уже не первый волк, которого ловят в Сипайлово. Похожая история произошла 16 декабря 2013 года: волка-альбиноса горожане заметили на Кашкадане, на вызов приехали сотрудники полиции и МЧС. Вот только белому волку повезло гораздо больше, чем нынешнему: его отвезли в парк Лесоводов. Как сообщал информационно-аналитический отдел Службы спасения Уфы, «животное не пострадало и находится в отличном расположении духа. Поскольку волк не агрессивен, специалисты предположили, что животное раньше содержали в одном из частных вольеров». Вольер стал для хищника постоянным местом жительства.

Вопрос, откуда посреди спального района берутся волки, и тогда, и на этот раз остался без ответа – ни районные власти, ни владельцы вольерных хозяйств не пытались это выяснить и озвучить общественности.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное