Ваш город:
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Уфа
Казань
Челябинск

пришлите новость

В Уфе должно стать меньше пробок: когда построят мост из Черниковки в Затон?

10:12, 28 мая 2021

| c4210

На объект, необходимый городу, у республики нет денег

В Уфе должно стать меньше пробок: когда построят мост из Черниковки в Затон?
Фото:Pixabay.com

На первом заседании оргкомитета по подготовке к 450-летию Уфы, прошедшем 19 мая в правительстве России, речь зашла о строительстве в городе ключевых инфраструктурных объектов, среди которых мост через Белую в створе улицы Интернациональной. О его необходимости говорят давно, считается, что мост снизит транспортную напряженность на проспекте Октября, однако, на строительство пока нет денег. Корреспондент Пруфы.рф разбирался, что даст для развития города этот объект.

Нереализованные планы

Появление моста в створе улицы Интернациональной было предусмотрено еще в ходе корректировки генплана Уфы в 2006 году. С него должно начаться строительство трассы, соединяющей федеральную автодорогу М-7 «Волга» с северной частью Уфы. В результате транспортные потоки из промышленной части города через село Алексеевка и поселок 8 Марта пойдут на М7, что должно разгрузить дорожную сеть в центре города, прежде всего, проспект Октября, избавив его от транзитного транспорта.

Согласно обоснованию проекта, подготовленного специалистами петербургского института «Гипростроймост», по состоянию на 2016 год, на левом берегу Белой (со стороны Затона) 43% от всего автомобильного потока направляются на Затонское шоссе, 44% – на М7 «Волга» и 15% – в поселки 8 Марта и Алексеевка. На правобережной части 35% от всего автомобильного потока движутся в центр города, 55% – на север, в промышленную зону и на Бирский тракт. Часть транзитного потока, 10–15%, приходится на сквозной транзит автомобилей через Уфу (с трассы М7 «Волга» в направлении Челябинска). Ожидается, что интенсивность движения на старом и новом мостах в Затон в ближайшие годы вырастет и объект на Интернациональной поможет снять транспортную напряженность. По прогнозам проектировщиков, к 2035 году средняя интенсивность движения здесь составит 36300 автомобилей в сутки.

Планируемый мост в створе Интернациональной

По данным, приведенным чиновниками уфимской мэрии на одной из тематических площадок проходившего весной экологического форума, на мост планируется вывести продолжение проспекта Салавата Юлаева. Первый этап предусматривает строительство автодороги, транспортных развязок на пересечении его с улицами Бикбая, Интернациональной, в том числе с путепроводом через железную дорогу, на втором – строительство еще трех развязок – на пересечении с улицами Ватутина, Уфимское шоссе, Трамвайной. Таким образом, комплекс объектов позволит отчасти решить транспортные проблемы Сипайлово.

В начале 2016 года состоялись общественные слушания по проекту планировки и межевания территории под будущее строительство. На тот момент его стоимость оценивалась в 11,5 млрд рублей, помимо собственно моста, планировалось построить тоннель под ул. Комарова для выезда на него. Горожане, участвовавшие в слушаниях, поддержали проект. В начале 2020 года администрация Уфы приступила к выбору генподрядчика. Стоимость госконтракта составила 8,78 млрд рублей. Победителем было признано АО «Уралмостострой», предложившее исполнить контракт за 8,74 млрд рублей. Компания строила Затонский мост, завершает строительство моста-вставки в створе ул. Воровского. Процедуру отбора через ФАС пыталась оспорить компания «Сибмост» из Новосибирска, но ее жалобу не удовлетворили.

АО «Уралмостострой», создано в 1994 году, зарегистрировано в Уфе. Председатель совета директоров – Павел Рабухин. По данным kartoteka.ru, более 99% уставного капитала (95 905 руб.) принадлежат неустановленным гражданам России. Выручка компании составила 3,2 млрд, чистая прибыль – 30,7 млн руб. (снизилась на 156%).
АО «Сибмост» находится в стадии банкротства. Чистый убыток компании в 2020 году – 2,2 млрд рублей. СМИ называют компанию аффилированной со Сбербанком и АФК «Система».

Денег нет – возьмем кредиты

В соответствии с конкурсной документацией мост планировали построить в 2025 году. Большую часть средств (8,5 млрд) должен был выделить республиканский бюджет, 200 млн – бюджет Уфы. Однако строительство так и не началось. В начале текущего года бывший на тот момент министром транспорта Башкирии Алан Марзаев заявил на брифинге, что реализация проекта невозможна без привлечения федерального финансирования.

В ответ на запрос Пруфы.рф в администрации Уфы пояснили, что в 2020 году из-за ограничения средств дорожного фонда принято решение о снятии лимитов финансирования по строительству объекта в полном объеме. На сегодня источники финансирования не определены. При этом на разработанную проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы. Аналогичное заключение имеется по проверке достоверности определения сметной стоимости.

В Минтрансе Башкирии подтвердили высокую степень готовности проекта, уточнив, что в его строительство потребуется инвестировать 10,5 млрд рублей (против прежних 8,78 млрд). Нормативная продолжительность работ составит 3 года, их планируется начать при получении федеральной поддержки, «в связи с капиталоемкостью» объекта.

Пока конкретных договоренностей о выделении федеральных средств нет. На совещании в правительстве 19 мая Радий Хабиров просил денег на капремонт здания уфимского цирка, реконструкцию исторического центра Уфы, центры спортивной борьбы и волейбола. Речь шла и о строительстве моста: обсуждалась возможность привлечения для этого и других объектов инфраструктурных кредитов.

Вектор развития

По мнению экономиста Рустема Шайахметова, в строительстве моста нет необходимости, по его данным, автомобильный трафик по названному направлению будет относительно невелик.

– По мосту будет ездить не так много машин, основная часть транспорта из Затона идет в центр, Зеленую рощу, а не в Черниковку. Кроме того, сейчас строится Восточный выезд, который должен заработать в 2024 году. Он заберет на себя часть потока транзитного транспорта, едущего через Уфу с трасс М7 на М5 и обратно. Этих машин и так немного, при максимальной нагрузке – примерно 70 в час. Исходя из расчетов и следует принимать решение о строительстве. Зачем нужны мост и дорога в Алексеевку, когда уже есть Затонский мост? Он справится с нагрузкой, даже если трафик возрастет на 30–40%, – считает Шайахметов.

Эксперт уверен, что гораздо важнее заняться развязкой у Затонского моста, например, расширить съезд по улице Вокзальной в сторону улиц Ленина и Карла Маркса. Удобный выезд из Затона решит проблему пробок в районе Южного автовокзала: на кольце будет на 50% меньше транспорта.

– Мы не должны увлекаться грандиозными проектами, которые не решают конкретных задач, а реально совершенствовать дорожную сеть, повышать мобильность граждан. В этом серьезно недорабатываем: в Уфе надо строить Западный диаметр, соединяющий Дему с Черниковкой, проходящий мимо Затонского моста, параллельно железной дороге. Эта трасса разгрузит Бельский мост и заберет около 40% транспортных потоков с улиц Заки Валиди, Кирова, Чернышевского, примыкающих к проспекту Салавата Юлаева. Городу нужнее мост из Демы на Уфимский полуостров в районе нынешнего железнодорожного и нормальные транспортные развязки, – отметил экономист.

С такой постановкой вопроса не согласен уфимский архитектор Семен Кучеров. Он полагает, что ранее принятое решение о строительстве Восточного выезда было ошибочным, поскольку Уфа активно развивается в сторону Забелья.

– Уфа прирастает пригородами, поэтому востребованы будут мосты в створе Интернациональной и из Нижегородки в Дему. Не думаю, что Восточный выезд решит транспортную проблему, это, скорее, ошибка прошлого, когда считалось, что Уфа будет развиваться в сторону Зауфимья. На деле новые микрорайоны строятся в Забелье, там живет много людей, им нужна транспортная инфраструктура. К тому же мост из Затона в Черниковку позволит направлять транзитные потоки мимо города, неслучайно он находится в числе объектов, предусмотренных новым генпланом развития Уфы, - пояснил Кучеров.

В уфимском Забелье живут десятки тысяч горожан, многие из которых работают в северной части города, в планах развития территории – строительство жилья на 283 тыс. человек, поэтому о мосте в Черниковку многие мечтают уже сейчас.

– Живу в поселке 8 Марта, работаю в Черниковке, добираюсь на машине довольно долго: на проспекте Октября пробки, Комсомольскую перекопали. Давно жду этого моста, о нем так давно говорят, но все не строят. Думаю, он снял бы многие транспортные проблемы в городе, позволил сэкономить время, – поделилась уфимка Алина Терентьева. 

ПОДЕЛИТЬСЯ









последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика