пришлите новость

Ты скорячка – я скоряк: в Башкирии фельдшеры и водители работают в разных организациях, но в одной машине

13:44, 25 февраля 2021

| c5321

Им не встретиться никак – во всяком случае, в одной бухгалтерии. Как так получилось и почему это единственная в России ситуация – в нашем материале

Ты скорячка – я скоряк: в Башкирии фельдшеры и водители работают в разных организациях, но в одной машине

Оптимизация наоборот

В Стерлитамаке обнаружена интересная ситуация, причем единственная на всю Россию. Там в машинах скорой ездят водитель и фельдшер, которые состоят в разных организациях. Причем одна организация платит неплохую сумму другой за аренду транспорта с водителями. Не подумайте чего: организации обе государственные.

Этакая оптимизация наоборот, государственный аутсорсинг, придуманный чиновниками то ли в 1995, то ли в 1996 году. И до сих пор существующий. Но ни оптимизация, ни укрупнение медучреждений в 2019-20 годах «чудом» не коснулись этого тандема.

Сотрудник скорой на условиях анонимности рассказал, отражается ли такое разделение на работе:

- Нет, на работе это как-то сильно не сказывается. Мы – водители и фельдшеры, исполнители, работаем в разных организациях, как нам скажут. У каждой организации полностью свой директор, главврач, бухгалтерия, весь административный персонал. Скорая помощь, где числятся фельдшеры, нанимает автотранспорт с водителями. У нас 26 машин, из них 23 на линии, а 3 работают на кардио, травму и спецбригаду (психиатрическую).

- Нам говорят, что какие-то деньги не такие идут, какие раньше шли, – попытался далее разъяснить собеседник ситуацию нашему корреспонденту. – При этом зарплата как была 6 лет назад, так и не поменялась. У водителей 27-28 тысяч, у фельдшеров побольше – тысяч 30-40. Так и живем, как можем, а ведь каждый год должна быть хоть какая-то индексация, цены-то на продукты растут. Путин дает какие-то проценты, а куда это все девается, неясно.

c46cdcab6c3b7a461d2c6c9ee41bfe44.jpg 

За сумму аренды могли бы и выкупить

В Минздраве Башкирии подтвердили, что в Стерлитамаке имеется такая схема, когда бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Станция скорой медицинской помощи (тут работают фельдшеры) заказывает транспортные услуги у такой же государственной организации – казенного учреждения «Санитарный автотранспорт» (тут работают водители).

При этом между организациями заключается гражданско-правовой договор, а сам тендер разыгрывается через госзакупки. Все как положено. Например, на 2021 год были разыграны два тендера на аренду 10 машин скорой на сумму 32,8 млн рублей и 13 машин на сумму 42,7 млн рублей. Получается, что арендует Станция у «Санитарки»: за 3,2 млн рублей в год /одна машина. И так каждый год – из допсоглашений видно, что почти вся аренда оплачивается из средств ОМС.

Аналогичные закупки можно увидеть и за предыдущие годы. Так, в 2019 году в аренду брались 14 автотранспортных средств за 45,4 млн рублей и 9 транспортных средств за 29,2 млн рублей.

Возникает вопрос: неужели это выгодно Станции? За сумму аренды вполне могли бы купить новые автомобили. Так, если автомобиль скорой класса А в 2019 году Башкирия закупала за 1,9 млн рублей за единицу, автомобиль скорой класса B закупала за 3,2 млн, скорая класса C (реанимобиль) – примерно за 3,9 млн рублей. Это новые, полностью упакованные оборудованием автомашины.

фасад1.jpgСтанция скорой медицинской помощи города Стерлитамак


Скорая помощь: «Не виноватые мы»

Как рассказала нашему корреспонденту юрист Станции скорой помощи Маргарита Тарасова, купить автотранспорт они не могут из-за наложенных ограничений.

– Мы единственное учреждение в России, где услуги на автотранспорт полностью приобретаются по аутсорсингу. Такое разделение, когда машины отдельно – у нас примерно с 96-го года. С того времени, когда скорая отделилась от больницы и стала самостоятельной организацией, – рассказывает Тарасова. – В закупках побеждает Санитарный автотранспорт Стерлитамака потому, что другим невыгодно. Например, уфимские компании, предоставляющие услуги скорой, не идут. Цена часа работы в Уфе больше, в Стерлитамаке меньше.

В Станции Скорой помощи и рады бы закупить автотранспорт, однако не могут, у них завязаны руки. Даже оборудование купить затруднительно. По словам Маргариты, есть некий документ Территориального ОМС, по которому у них есть ограничение в праве закупать основные средства по ОМС. Поэтому приобрести такие средства на постоянной основе дороже 100 тысяч рублей они не могут. При этом купить на внебюджетные средства, формируемые из платных услуг, они могут вполне. Однако таких денег в учреждении не так уж много. Платные услуги в скорой практически не используются.

- Это тарифное соглашение, приложение к протоколу заседания комиссии по разработке территориальной программы ОМС от 28 декабря 2020 года – это внутренний документ, – поясняет юрист. – В нем расписано, сколько нам выделяют на год и на что. Мы сами этому не рады. Мы бы хотели, но не можем купить авто. Кроме того, это не обязательно выгоднее, чем арендовать. Машины работают 24 часа в сутки, 365 дней в году, запчасти, зарплата водителя, расходы – газ, масла, страховка. Мы, может быть, сэкономили бы немного, но я считаю, что не слишком – примерно так же выходило бы.

При этом есть интересный момент. Станция скорой помощи имеет здание в одной части города, а санитарный автотранспорт – в другой. И вот эти две организации сдают друг другу в аренду и субаренду свои помещения. Чтобы водитель с фельдшером могли заехать на одной машине на базу и, например, попить чай, погреть еду.

Стоимость аренды и субаренды – копеечная. Например, в 2020 году водители платили фельдшерам 155 рублей 75 копеек в месяц за 48,8 квадратов (две комнаты отдыха). А фельдшеры – водителям 51 рублей 73 копейки за 20 квадратов.

Для такого обмена, естественно, оформляется куча договоров и прочих документов.

 

Почему нельзя объединить?

Мы запросили у Минздрава, нет ли идеи объединить эти два государственных учреждения в одно, чтобы как минимум экономить на административном персонале, а как максимум убрать непонятные схемы трехэтажной субаренды и вычистить предположительную коррупционную составляющую. Однако, судя по ответу, Минздрав такие вопросы не решает.

1161_oooo.plus.png- Вопрос объединения ГКУЗ РБ Санитарный автотранспорт г. Стерлитамак и ГБУЗ РБ Станция скорой медицинской помощи г. Стерлитамак относится к компетенции Правительства Республики Башкортостан. С 2011 года подзаконных актов Правительства Республики Башкортостан, в части объединения ГКУЗ РБ Санитарный автотранспорт г. Стерлитамак и ГБУЗ РБ Станция скорой медицинской помощи г. Стерлитамак, не издавалось, – сообщил нам первый замминистра здравоохранения Азат Рахматуллин.

Координатор профсоюза «Действие» в Башкирии Антон Орлов считает, что нет никаких преград, чтобы два дополняющих друг друга учреждения, оба подведомственные Минздраву и работающие под одной крышей, не были бы объединены.

514_oooo.plus.png- В 2020 году в Республике Башкортостан начался процесс формирования межмуниципальных отделений скорой помощи в рамках пресловутой «оптимизации» с прицелом на создание единого учреждения. Были созданы 4 межмуниципальных отделения скорой помощи, - возмущается Орлов. - К Нефтекамской ГБ присоединили отделения скорой помощи Дюртюлей, Янаула, Верхних Татышлов и Калтасов. К Белорецкой ЦРКБ присоединили отделения скорой помощи Учалов, Аскарово и Бурзяна. К Сибайской ЦГБ присоединили Акъяр, Баймак и Зилаир. К Месягутовской ЦРБ присоединили Большеустьикинскую, Кигинскую, Малоязовскую и Белокатайскую скорые помощи.

В противоположность, на примере Стерлитамака, мы видим весьма странную обратную ситуацию: в одном городе существуют два государственных учреждения, из которых одно арендует у другого автомобили скорой помощи вместе с водителями. Вот уж где не ступала нога «оптимизации».

В каждой ситуации надо искать, кому это выгодно. И здесь нужно понимать, что у каждого учреждения здравоохранения есть утвержденное Положение об оплате труда и комиссия по вопросам об оплате труда. В соответствии с ними отдельным работникам могут начисляться стимулирующие выплаты – согласно «результатам труда» по решению комиссии. Считаю, вполне возможно, что такие вознаграждения у некоторых работников, демонстрирующих свою лояльность руководству, могут превышать аналогичные выплаты другим категориям работников.

Мы будем следить за развитием ситуации.

Знаете больше? Есть информация, которой вы можете поделиться? Напишите нам

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика