пришлите новость

Уфимка, ведущая авто-блог: «По поводу поломок в машине, бывает, звонят и мужчины»

11:00, 02 мая 2021

20-летняя Диана Амелина любит автомобили. Когда в компании подруг заходит речь о том, какую косметику выбрать, она «в пролете». Работает девушка Instagram-менеджером в салоне по продаже автошин и дисков, участвует в организации различных автомобильных мероприятий и ведет блог о том, как обращаться с машиной

Уфимка, ведущая авто-блог: «По поводу поломок в машине, бывает, звонят и мужчины»
Фото: vk.com/na.telike

20-летняя Диана любит автомобили. Когда в компании подруг заходит речь о том, какую косметику выбрать, она «в пролете». Работает девушка Instagram-менеджером в салоне по продаже автошин и дисков, участвует в организации различных автомобильных мероприятий и ведет блог о том, как обращаться с машиной. 

Дрифт как спорт

– Почему именно автомобили?

– Так сложилось, что я с детства помогала папе заниматься машиной. Когда стала постарше, пошла на подработку в этой же сфере. Позже стала появляться на разных автомобильных «сходках»: это когда собираются автолюбители, с флагами, светом и вместе где-нибудь катаются. Например, два года назад мы собрали деньги и проехались по детским домам, устраивали ребятам праздник. Я была аниматором, и провела так все лето.

– Какие автосообщества есть в республике? И какие проводятся автомероприятия?

– Стремительно развивается тема дрифта. Она разделяется по сезонам, на зимний и летний. Второй обычно дороже, так как дороже и серьезнее автомобили. В среднем, чтобы оснастить автомобиль к лету, нужно 400-500 тысяч рублей. Можно, конечно, взять обычный автомобиль, но конкуренции с укомплектованным транспортом он не выдержит. Важно понимать, что сборка машины не окупается. Даже победив в соревнованиях, вы можете выиграть, к примеру, комплект шин за 30 тысяч. Дрифт – это дорогой вид спорта.

– Что вообще из себя представляет дрифт как спорт?

– Суть в правильном, намеренном скольжении в поворотах. Прокладывается трасса с максимальным количеством поворотов как затяжных, так и резких. Первым делом идут тренировки, потом квалификационные заезды, в которых дается определенное задание. Есть несколько судей, которые оценивают участников с позиции наиболее четкого выполнения заданий. Из победителей формируется список на парные заезды. В них задача одного участника: держаться как можно ближе ко второму, у которого задача, наоборот, держаться как можно дальше. Оценивается множество критериев: от темпа до агрессии и стиля езды. Так из пары выбывает один, и список участников постепенно сокращается. Это интересная тема, так как сам дрифт как вид спорта закреплен недавно. В России ему еще нет даже 15 лет. Сообщество в Уфе и вовсе в два раза моложе. 

– Кстати, как дела в уфимском дрифт-сообществе?

– Конечно же, все начинается с чьей-то инициативы, с неформальных сообществ. Сейчас у нас есть несколько своих команд, в основном корпоративных. Это дружное сообщество, в котором все друг друга знают. Была как-то ситуация, у одной машины вылетело крепление генератора в ответственный момент. Я передала ключи от своей машины пилоту (так называют водителей), чтобы он съездил за новым генератором, а сама осталась помогать. Или как-то раз, на ходу у другого участника отошло колесо, и он влетел в сугроб. Все страшно перепугались, остановили мероприятие и бросились к нему. Все обошлось. Люди очень отзывчивые и всегда готовы помочь.

– Насколько это травмоопасное дело?

– Любой спорт всегда опасен, и автомобильный – не исключение. Даже если просто ехать по городу со скоростью 60 км/ч, ты уже потенциально представляешь опасность для себя и окружающих. На трассе опасность гораздо больше. Но и любого желающего на нее не выпустят. Во-первых, нужна экипировка. От «ковша» – это сиденье с боковой поддержкой, до специальных ремней и шлема. На серьезных соревнованиях экипировка должна обязательно иметь соответствующую сертификацию. Во-вторых, пилоты обязательно проходят медосмотр.

– Прямо как пилоты самолетов!

– Да, все серьезно. Башкирия уже достигла среднего уровня по стране в этой сфере. Есть уровень повыше, его представляют полупрофессиональные соревнования Bashkortostan Drift Series. Выше уже Russian Drift Series, там уже другие машины и другие бюджеты. Сборка одного автомобиля обойдется в 5-7 млн рублей. За одни соревнования может смело уйти 4 комплекта резин. Такое вот дорогое хобби.

jAy3X6p2yBw.jpg

«Она просто выпендривается»

– Какая у вас роль в этом хобби?

– Сначала я ездила на соревнования по автозвуку. Это когда машину под завязку загружают динамиками и сажают туда человека, чаще всего это девушки с длинными волосами. Начинается все со спокойных песен и постепенно переходит на более низкие частоты. В итоге оцениваются разные критерии: от уровня низких частот до просто количества динамиков. Есть много видео, где в таких машинах сидят девушки, а у них волосы от басов в разные стороны. Если громко, значит, классно! Прощай, слух!

– Какова реакция окружающих на девушку в суровом мире автомобилей?

– Когда в Уфе начали развивать дрифт, я бегала, помогала все организовывать. Некоторые девочки вокруг говорили: «Да она просто выпендривается, хочет внимания!» Кто-то обращается по техническим вопросам, и бывает, наоборот, удивление и восторг: «Ты молодец! Продолжай дальше!» Мне просто это интересно. У каждого свое кредо. Если девочка разбирается в ногтях – пусть она идет и занимается этим. Если в автомобильных моторах или дисках – не надо стесняться!

– Вы сами давно за рулем?

– В первый раз меня посадили за руль в 16 лет. Я немного проехала, машина заглохла, и я не особо всем этим впечатлилась. Это еще была иномарка, водить я училась уже на «Оде». Позднее я решила, что раз уж освоила такое авто, то любой другой транспорт будет мне по силам. В 19 лет сдала на права, и сейчас ежедневно за рулем. Поначалу, конечно, было мало опыта. Возникало много технических вопросов, а знакомых компетентных людей в этой сфере не хватало. Сегодня я веду блог в Instagram, где поэтапно рассказываю о технике простыми словами. Мне часто звонят и спрашивают рекомендации, куда можно обратиться по разным вопросам. Обращается много девушек, но есть и парни. Бывает, что взял новую машину и не знаешь, что к чему или поломается что-то, а обратиться не к кому. Так, основываясь на своем опыте, я стала помогать другим. Например, недавно терлись задние тормозные колодки, я думала, что им конец. Достала, посмотрела – все в порядке, значит, трется что-то другое. Разобрала и нашла источник проблемы.

Безымянныйкркр.png

Фото: instagram.com/amelina_alu

– «Женщина за рулем» – пожалуй, этот стереотип по-прежнему живет в обществе. Часто сталкиваетесь с ним?

– В любом случае, автомобиль – это мобильность. Сегодня без машины никуда. Сидеть с инструктором – это одно, а выйти свободно в город – совсем другое. В первом случае ты едешь строго по правилам, а во втором понимаешь, что эти правила немного другие. Хотя стала замечать, что на дорогах чаще уступают девушкам. Конечно, бывает, что девушки тупят, но и с парнями случается. Вот, правда, страховка женщинам-автолюбителям в некоторых случаях при идентичных обстоятельствах обходится дороже, так как коэффициент аварийных ситуаций считается выше.

В Уфе народ на дорогах суровый

– Как вам уфимская инфраструктура, с точки зрения автолюбителя? Что нравится? Что можно было бы улучшить?

– Я была за рулем в нескольких городах и могу сказать, что худшая инфраструктура для водителей в Питере. Например, у них часто можно встретить эффект горлышка бутылки, когда несколько полос сходятся в одну. Из-за мостов там это встречается довольно часто. Постоянные пробки. Очень удобно все устроено в Москве. Единственное, если ты пропустил нужный поворот, придётся сделать крюк минут в 30, чтобы вернуться обратно. Покатавшись там и тут, я могу сказать, что в Уфе, в принципе, удобно, но ещё есть к чему стремиться, так как количество машин растет. Вот, кстати, я очень рада, что переделывают улицу Заки Валиди, что она станет удобнее. Ничего страшного, немного потерпим. Здорово, что у нас есть две параллельные дороги, вдоль всего города – это проспект Октября и проспект Салавата Юлаева. Без светофоров, едешь в своем ритме.

Еще, кстати, стиль вождения различается, у нас он немного грубее. Перед поездкой в крупные города я была уверена, что меня повсюду будут «подрезать» и что на дорогах идет настоящая война. Оказалось, люди довольно воспитанные, улыбнешься в окно, моргнешь аварийкой – все довольны! Только мы приехали в Уфу, 25 часов в дороге, и тут прямо у въезда в город: «Вжиу!» – нас подрезают. И я, довольная: «Ух, мы дома!»

106304111_289736058881426_6457389144042789078_n.jpg

Фото: instagram.com/amelina_alu

– Я слышал, в Башкирии ежегодно прибавляется около 35 тысяч новых автомобилей. Не пора ли принимать какие-то меры?

– Очень классная вещь – каршеринг. В Уфе одно время был «Делимобиль», но он не прижился, так как у местных организаций ценники были ниже. В общем-то, становится не так важно, на какой машине ты доезжаешь из одной точки в другую. Это та же мобильность, только за ней не надо следить самостоятельно, ведь этим занимаются специальные люди из организаций. Город надо разгружать – это однозначно. Каршеринг – один из способов.

– Была как-то активная дискуссия на предмет того, чтобы сделать платным въезд в центр. Как к такому относитесь?

– Спорно. Я живу в Зеленой роще и работаю в Черниковке, меня это редко касается. Я, скорее, больше за платные парковки. Это активно практикуется и имеет результат.

139573872_161845598774444_8021562112661724088_n(1).jpg

Фото: instagram.com/amelina_alu

– Дайте пару советов тем, кто собирается сесть за руль?

– На самом деле, если головой понимаешь, что тебе без машины неудобно, то иди в автошколу, учись, задавай вопросы, двигайся. Если личному транспорту есть удобная альтернатива или ты пару раз в неделю хочешь съездить в центр погулять вечером и добраться можно на такси, то содержать машину нет смысла. Я понимаю, что я езжу часто и много, и без машины никуда. Однако всегда нужно прислушиваться к себе, обращать внимание на то, что наиболее комфортно.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное