Фото с https://ren.tv/
Именно так охарактеризовал нынешний конфликт США и Ирана обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орех, и с этим определением трудно не согласиться. В этом противостоянии нет правых, а есть лишь эмоциональные симпатии.
В своем обращении к нации по поводу ответных ракетных ударов Исламской республики на базы США в Ираке, Президент США Дональд Трамп проявил сдержанность. Похоже, что ответная реакция США будет носить больше санкционный характер и воздержится от расширения военного конфликта. Это, конечно, не может не радовать.
Чтобы сохранить лицо, господин Трамп сообщил, что США приобрела энергетическую независимость и является лидером по производству нефти и газа в мире. Касательно нефти, это далеко не заслуга нынешней Администрации США, а скорее решение расконсервировать собственные запасы нефти. А по поводу второго высказывания, учебники четко говорят о роли России. Но не суть, главное, Трамп прямо сказал, что не хочет войны.
2,5 трлн долларов в оборонном бюджете США – это очень солидная сумма. Мы охотно верим, что они ушли на модернизацию и создание гиперзвукового оружия, но не упадут бомбами на мирное население.
Единственное, что нас смутило в риторике американского президента, так это слова: «мы убили лидера ИГИЛ» (запрещенная в РФ террористическая организация). «Убили» из уст Президента США, как и «месть» от Ирана – это риторика Средневековья и ковбоев, а не государств, которые говорят «ликвидировали» или «уничтожили». Но это, опять же, не суть для нас. Для нас важен мир.
«Мы готовы принять мир», - завершил Трамп. Готова ли Исламская республика его принять?