О деле общественного активиста Рустема Мулюкова мы писали не раз. Напомним, 12 июня 2017 года он выступал на согласованном общественном мероприятии – митинге против коррупции чиновников, проводимом членами штаба политика Алексея Навального в Уфе. Митинг проходил на площади ДК «Химиков».
«… Что вы требуете, чтобы они ушли, они не уйдут, их нельзя отпускать, их сажать надо! Их надо расстреливать! И пока не будет в России расстрела коррумпированных чиновников, мы с вами ничего не добьемся! …(далее говорится о необходимости нанесения увечий коррумпированным чиновникам – прим. ред)… Наказание должно быть неизбежным! Не будет наказания соответствующего совершенному преступлению тяжести, не будет справедливости, не будет порядочности!...».
Только вот доблестный следователь УФСБ по РБ Юрий Кадыров предпочел увидеть в эмоциональном выступлении Рустема Мулюкова угрозу конституционному строю Российской Федерации. Вмененная ч. 1 ст. 280 УК РФ говорит о публичных призывах к экстремистской деятельности. В этом следователь опирался на довольно сомнительную экспертизу психолога Анны Александровой и филолога Гульназиры Акбутиной. О самой экспертизе мы уже подробно писали.
«В предоставленной видеозаписи, зафиксированной в файле «12 июня 2017 года, митинг», содержатся лингвистические и психологические признаки побуждения (в том числе в форме призыва) к насильственным действиям в отношении представителей современной власти в России, а именно: ломать руки, ноги, разбивать головы, расстреливать», – говорится в исследовании.
Выходит, что эти два уважаемых эксперта приравнивают «представителей современной власти в России» к коррумпированным чиновникам, о которых говорил Рустем Мулюков в своем выступлении на митинге.
Тем не менее судья Ильгиз Гайсин усмотрел в выступлении Рустема Мулюкова состав преступления и назначил ему наказание в виде 2 лет условного срока. Активист не намерен соглашаться с приговором, отмечает нарушения и говорит, что реальными причинами его преследования стали правозащитная деятельность, конфликт с силовиками и администрацией Уфимского района.
– В свое время бывшим сотрудникам милиции удалось возбудить на меня уголовное дело по ст. 159 УК РФ и изолировать от общества. Во время нахождения под стражей администрации Уфимского района РБ удалось отсудить у моей строительной компании коттеджи в деревне Подымалово Уфимского района РБ. Это именно то, ради чего все затевалось заинтересованными лицами. До моего ареста администрация Уфимского района РБ проиграла в арбитражных судах различных уровней 3 гражданских дела, направленных на «изъятие» указанных объектов недвижимости в пользу администрации. В этом и весь интерес, – комментирует Мулюков.
К слову отметим, что уголовное дело по аналогичной экстремистской статье в отношении другого башкирского активиста Сагита Исмагилова хронологически совпало с попыткой рейдерского захвата со стороны бывших высокопоставленных сотрудников МВД с генеральскими звездами.