Коллаж Пруфы.рф
Вчера в Вашингтоне получил свое продолжение увлекательный международный спектакль под названием «Гренландия». В столицу США прибыла делегация из Гренландии и Дании (которая владеет автономным островом) для попытки смягчить позицию президента США Дональда Трампа, который вознамерился аннексировать самый большой остров в мировом океане.
Детали переговоров вряд ли когда-нибудь будут известны, но сейчас понятно, что результатов для Европы нет. Не зря сразу же после них, как передает датский телеканал TV 2, министр иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен вышел и нервно закурил. По его словам, Копенгагену не удалось убедить администрацию США отказаться от стремления присоединить остров.
Трамп планирует новую операцию – на этот раз ближе
Перед переговорами в США стороны обменялись проверочными выпадами и предложениями. Дания и Гренландия предложила более широкое военное присутствие США на острове, инвестиции Дании в остров и концессии США в разработке полезных ископаемых. Но все это без изменения флага Дании на флаг США на острове. Тут же был сделан и укол. Еврокомиссия вдруг не стала рассматривать вопрос санкционных тарифов для некоторой продукции из США.
Дональд Трамп в свою очередь предпочел только кнут. Он что-то написал в соцсетях, что предлагает убраться с острова армии в виде упряжки из двух собак, намекая на Данию.
В итоге, по признанию датской стороны, позицию США изменить не удалось. Американцы хотят забрать остров любым путем.
Этот спектакль жабы и гадюки на самом деле интересное зрелище. Все стороны оперируют риторикой о безопасности, угрозе России и Китая, но прекрасно понимают, что соль не в этом.
Как от военного плацдарма США от Гренландии отказались еще в период разгара Холодной войны. Сейчас это тем более неактуально. При этом, если США реально аннексирует остров у Дании, то это будет означать конец НАТО как блока. А соль, как всегда это у США, в полезных ископаемых. По некоторым исследованиям, это до трети мировых запасов редкоземельных металлов.
Читайте также
- Сенаторы США решили остановить военную экспансию Трампа