Фото: ВКонтакте/ Халил Мустафин
Буквально в данный момент происходит увольнение главного врача Республиканского клинического госпиталя ветеранов войн Халила Мустафина. Процесс идет неоправданно нагло и по-хамски. Уже в понедельник Максим Забелин представит своего нового «чертика из табакерки», а доносы уже утекают в тг-каналы.
Халил Мустафин практически полностью отказывается общаться со СМИ, но сама ситуация нами была спрогнозирована уже давно, поэтому мы держали руку на пульсе. Если я как журналист вам сейчас скажу, что увольнение Мустафина для меня сегодня является новостью, то откровенно солгу читателю. Это предполагалось уже давно. А сейчас сошлись все звезды. Сошлись СВО, строительство (читай распил – прим. авт.) нового госпиталя ветеранов и неприязнь к личному врачу Муртазы Рахимова.
Чтобы разобраться в причинах данного кадрового решения необходимо отметить несколько важных моментов. За 16 лет работы в качестве главного врача Халила Мустафина госпиталь не стал объектом скандалов, не получал никакого бюджетного финансирования, кроме ОМС. А сам главный врач становился не один раз победителем общественных профессиональных премий. При этом всем он отремонтировал корпус на улице Карла Маркса, регулярно обновлял оборудование и поддерживал высокий уровень. Тут достаточно сказать, что Мустафин является сопредседателем всероссийской организации таких госпиталей.
Все это происходило благодаря личной поддержке еще первого Президента РБ, а потом руководителя БФ «Урал» Муртазы Рахимова. Проект новых корпусов госпиталя возник еще при нем, а БФ «Урал» обеспечивал все внебюджетные средства для госпиталя. Сам Радий Хабиров навещал Муртазу Губайдулловича в этом госпитале и обещал ему поддерживать учреждение. В итоге же не прошло и года после смерти первого президента, а его лечащего врача выкидывают на улицу. Ему словно мстят за то, что предшественник прожил немного дольше. Я до конца не знаю, как на самом деле. Но да, именно так все это и выглядит для самого Радия Хабирова. Это простая человеческая версия.
А теперь простая, но уже экономическая, точнее, коррупционная версия. Куда же без нее с этой командой? Так вот, необходимость строительства новых корпусов госпиталя была понятна еще при президенте Рахимове. Переговоры на данную тему с федеральным центром велись еще тогда. Именно за заботу о Муртазе Губайдулловиче Рустэм Хамитов также не переваривал Халила Мустафина, но он нашел в себе силы поддержать проект нового госпиталя. Тут сделаем ремарку, что при бышлыгы Хамитове у многих не чистых на руку чиновников Башкирии сложилось понимание, что главные врачи и больницы – это строка их личного бюджета. Так что Максим Забелин пришел на сложившуюся систему. А Халил Мустафин из нее резко выбивался.
Почему в итоге новый госпиталь в условиях СВО так еще и не начал строиться, мы расскажем в отдельной публикации. Отметим, что было уже целых три проекта новых корпусов: там же на улице Тукаева, в Затоне, на территории санатория «Зеленая роща», а теперь «прожект» на болотах за микрорайоном Демой. По этим трем локациям уже заплачено по проектно-изыскательским работам уже под сотню миллионов рублей.
Тут впору задавать вопрос: а куда на самом деле ушли деньги, если ни один проект не реализован? И задавать его должны не мы, а люди из ведомства Александра Бастрыкина (мы тут его не всуе поминаем, читайте дальше – прим. авт.).
24 млн потратили по проекту на Тукаева, но Хамитов захотел там видеть прямой проезд к Белому дому из Вязовки. 11 млн потратили на изыскательские работы в Забелье, но решили, что грунты не те. 54 млн ушло на самый оптимальный проект в «Зеленой роще», но сейчас вдруг заговорили про деревню Ветошниково. Потому что территория санатория видится во влажных снах под застройку дружественной компании. Абсолютно идентичную ситуацию мы уже наблюдаем со строительством хосписа.
Ранее мы писали о госпитале Шредингера. Который появляется то в одном месте, то в другом. Но по факту его нет.
Но увольнение Мустафина – это больше похоже именно на многослойную коррупцию. Видимо, кто-то хочет получить землю санатория под застройку, другие получить подряд на строительство госпиталя, третьи банально украсть на стройке, четвертые желают зарабатывать уже на построенном объекте. Все это несложно понять исходя из следующих данных.
Владимир Путин, отвечая на письма Рахимова, Хамитова и самого Хабирова, строительство нового госпиталя в Уфе поддержал. Под рабочий проект госпиталя в «Зеленой роще» уже осуществлен действующий землеотвод и предусмотрено около 10 млрд федеральных средств. То есть уже все есть!
Ответственным за строительство таких госпиталей по всей стране, за оперативным сопровождением процесса в условиях СВО назначен уже упомянутый руководитель Следкома РФ Александр Бастрыкин. Именно к нему, пока не запретил башкирский Белый дом, ездил с отчетами Мустафин.
Имея на руках землеотвод, потенциальные федеральные деньги, главврач, естественно, сопротивляется планам переезда на болота в Ветошниково. А это, в свою очередь, противоречит планам руководства республики не просто перенести локацию госпиталя, а еще и завести на строительство так называемое государственно-частное партнерство. Тут на основе источников из Администрации Главы РБ распишем вам предполагаемый сценарий.
10 млрд из федерального бюджета на госпиталь – это, конечно, хорошо. Но не очень. Погреть руки не на чем, курировать будут ребята из ФСБ, могут и стукнуть по голове. Короче, украсть не на чем. Но совсем другое дело, если проект увеличить до 17 млрд и перевести в разряд ГЧП, с финансированием из бюджета республики и инвестициями.
И вот легенда: перед Максимом Забелиным возникают два человека, которые представляются компанией «МедИнвестГрупп» и отрекомендовываются от вице-премьера России Татьяны Голиковой. Хотя на самом деле они говорят про опыт строительства ПЭТ-центров в Уфе и Стерлитамаке, то есть признаются в том, что из команды Анатолия Чубайса. Они говорят, что строить на болотах в Ветошниково будет дороже, и обсуждают возможность так называемого государственного частного партнерства.
В какой-то момент Максим Забелин смог убедить главу РБ, что проекту мешает Мустафин. Интуитивно Радий Хабиров отдает команду подобрать для Мустафина альтернативное место работы. Но руководитель его администрации не заморачивается, а отдает команду уволить в никуда, и уже в понедельник представить в качестве главного врача своего протеже – молодого и малоопытного Антона Сафонова.
Справка. Антон Сафонов – молодой врач из Москвы, который приехал в Уфу одновременно с Забелиным. Как он сам рассказывает в интервью изданию «Центр города», он познакомился на кафедре «Госпитальной хирургии № 1» Первого МГМУ им. Сеченова в ГКБ №67 г. Москвы «со своим наставником и научным руководителем Максимом Забелиным». Несмотря на столь юный возраст и стаж, он уже является врачом высшей категории, ученым и замглавврача РКБ им. Куватова, доцент БГМУ.
Сам Халил Мустафин общаться с журналистами не желает. Поначалу от него звучала анатомическая, но совсем не медицинская лексика. На какую-то беседу мы смогли его разговорить только после темы значения самого госпиталя.
– То, что нужен новый госпиталь было очевидно уже 15 лет назад. Лично Владимир Путин давал несколько раз поручения по его строительству. Но по факту все эти годы единственной нашей поддержкой был фонд «Урал» и лично Муртаза Губайдуллович. СВО строительство госпиталя еще больше актуализировала. Поэтому такое последнее поручение президента было дано совсем недавно. Про него никто не забыл, хотя бы потому, что его курировать было поручено Александру Бастрыкину. Именно он собирал нашу Ассоциацию на совещания.
Халил Мустафин (на фото в центре)
Мустафин признается, что вопрос строительства госпиталя затянулся.
- На самом деле я устал от того, как наши башкирские чиновники на словах и бумаге все поддерживают, но на самом деле ничего не делают. Мне очень сложно представить, как новый госпиталь может реализоваться в рамках ГЧП. Это просто перестанет быть социальным объектом, а станет чистой коммерцией. Инвестор вложит часть денег и будет зарабатывать многие годы на платных услугах. Это уже будет не госпиталь, а частная клиника со СПА, гинекологией и прочим. Я просто профессионально и человечески не могу с этим согласиться. Я не могу предавать свой коллектив, а главное, своих пациентов. Это ветераны военных конфликтов, еще пока живы ветераны ВОВ. Республика дала тысячи солдат в СВО. Кто их будет лечить и реабилитировать? Я не могу их предать, я буду бороться.
От автора. Меня лично напрягает даже не тон Мустафина, а личное отношение. Халил Мустафин в теме не здесь и сейчас, а уже очень давно. Позволю себе выразить мнение Союза Добровольцев (ополчения) Донбасса по РБ, что с нами Мустафин был всегда. Мустафин и Эрнест Мулдашев лечили ополченцев уже много лет. Через два дня после моего ранения в зоне СВО откуда-то Халил Мужавирович узнал про это и вызвонил меня со словами: «Приезжай в Уфу, мы вылечим». Так оно и случилось. Уровень заботы и лечения сравнивать с чем-то другим очень сложно. Тут в Уфе сами стены лечат. И это не только моя личная история. Это история многих людей еще с 2014 года.
А тут перейдем к тому, что не чесалось, то есть, к политике. В свое время Рустэм Хамитов нарвался на «дело врачей» на примере перинатального центра. В итоге получил митинги за свою отставку по признаку кадровой национальной политики. Радий Хабиров уже умудрился в эту субстанцию вступить одной ногой, когда перенес строительство хосписа из района «Зеленой рощи» за город в интересах конкретного дружественного застройщика.
Сейчас он уже рискует, благодаря Забелину, утонуть в этой жиже по горло. Максим Васильевич, видимо, ему не доложил про внимание лично Бастрыкина, про федеральные средства в госпиталь и сколько сам, вероятно, не против был бы получить. В противном случае, если глава РБ все осознает, то тогда он совсем уж идиот бесстрашный…
Я просто ума не приложу, когда в условиях СВО можно играть и пытаться заработать на теме госпиталя. В Республике Башкортостан одна из самых лучших систем поддержки участников и семей СВО. Это фактически ярлык на правление самому Радию Хабирову. Как в таких условиях рисковать таким ярлыком ради сомнительной наживы? Повторюсь, что не хочу верить в бесстрашных идиотов…
P.S. В одной публикации не можем вас утомлять разными обстоятельствами этой, казалось бы, конкретной истории. Мы как пирог послойно все еще разберем. Но, несмотря на свое личное и эмоциональное отношение, заметим, что это все же исключительно про деньги и коррупцию.