В абсолютно грязную и позорную историю попало руководство нашей республики - в нее же оказался замешан социально-ориентированный благотворительный фонд со скромным бюджетом.
Традиционно начнем с такого же традиционного оперативного совещания по понедельникам в Правительстве РБ. В связи с церемонией похорон Героя России Алмаза Сафина, в которой принял участие Радий Хабиров, совещание началось лишь в 16 часов. Как ни странно, нам придется ниже коснуться еще имени этого героя в контексте отношений двух республик и национальной ревности. А пока – к оперативке. Ничто человеческое, видимо, Радию Фаритовичу не чуждо. То ли нагрузка в выходные дни, то ли впечатления от похорон героев СВО вымотали главу - наш Башлыгы заметно путался. Уже ближе к вечеру проводимую оперативку он открыл словами «Доброе утро», а затем спутал и не поправился с фамилией угонщика украинского БТР Фаниса Хусаинова, назвав фамилию главы района. Одно хорошо, что через поездки в эти районы и общение с родственниками погибших Радий Фаритович как-то вникает в дела на местах.
Себе и своей команде Радий Хабиров поставил в заслугу поездку в Беларусь. Но пока говорить о победах явно преждевременно. Побывали в компании «Амкодор». Ок, уже есть контракты. Но я отказываюсь понимать смысл закупки десятков трамваев из Минска. Разве власти республики и города уже не похоронили электротранспорт? Зачем покупать трамваи, если нет внятной и понятной стратегии и планов по развитию этого вида транспорта в Уфе?
Тема с зубрами - из той же серии. Радий Хабиров воспылал желанием перевезти в Башкирию популяцию зубров из соседнего государства. Первый вопрос – зачем? Сразу сделаем оговорку, что никакого экономического эффекта, кроме затрат, в этом нет. Второе – а куда их планируется поселить в республике? А как это будет влиять на местную флору и фауну? К примеру, их поселят в леса нацпарка «Башкирия». А что зубрам по этому поводу скажут маралы, которые жуют ту же флору? Специалистам предстоит проделать нелегкий труд с решением подобных вопросов. Но речь о другом: создается впечатление, что в воздухе появился устойчивый запах волюнтаризма.
Из этой же серии – предложение возить школьников на каникулы в Беларусь. Самолет из Уфы в Минск – поддерживаю двумя руками. А вот затраты по нацпроектам на туризм путем отправки туда школьников – уже нет. Пора усвоить: туризм – бизнес, он должен приносить в бюджет средства, а не съедать их. Хотите отправлять детей в Беларусь, то делайте это по линии образования или социальной политики и не врите нам про развитие туризма.
То ли 16, то ли 17 января минтранс РБ Клебанов и Елена Прочаковская должны были отчитаться по автобусным перевозкам в пригородах Уфы. Как я понял, доклад Клебанова должен быть подкреплен нужной подборкой и публикациями от Прочаковской. Похоже, что не ошибся. На оперативку Елена Прочаковская вышла со стендапом из д. Бурцево.
Она рассказала, что, мол, все стало классно и хорошо с приходом нового перевозчика. Госпожа Прочаковская, естественно, не упомянула о том, что резкий рост количества жалоб жителей Шамонино, Бурцево и Шмидтово возник именно с приходом нового перевозчика. Что процедура передачи ему маршрута весьма сомнительна, что господина Клебанова уже давно подозревают в поддержке определенных перевозчиков. Она не расскажет, как водители в праздники просто не выходили на маршруты. И это не все проблемы. Впрочем, автобусы стали вместительнее, чище и комфортнее. Только ходят намного реже.
На самом деле, этот эпизод важен тем, что показывает нам, как наши чиновники сами себе делают «темки», ставят задачи, а потом перед нами отчитываются. На этой мысли и завершим рассказ об оперативном совещании.
Я обратил внимание, как быстро после выраженного уважения Владимира Путина к нашей республике, Муртазе Рахимову и Радию Хабирову, состоялась встреча раиса РТ Рустама Минниханова и Президента России. Тут же на главном телеканале Татарстана ТНВ вышел тревожный сюжет про проект Радия Хабирова о создании Музея кочевых цивилизаций в Чишминском районе. В процессе подготовки материала я погуглил похороны Алмаза Сафина в Раевке. Первой строкой вышел сюжет ИА «Татар-информ», в котором Раевский был назван татарским селом. Я так скажу: глупо райцентр причислять к какой-то нации по его истории или по сегодняшнему состоянию дел в нем. В этом контексте напомню личную историю. Я полтора года назад одному из политиков и медиаменеджеров соседней республики задавал вопрос про башкирских героев, мед, породу лошадей и прочее - о том, как они вдруг оказались на их ресурсах татарскими. Мне тогда под аудиозапись он ответил так. Неважно, как на самом деле было и есть, все равно на историю, ученых и прочее. Важно, что выдаст поиск Гугла или Яндекса через десять лет. Мы, мол, его забьем своим контентом, и это будет их «правдой» в будущем.
Вот на примере Раевки я начинаю убеждаться, что это работает.
По поводу сюжета ТНВ мне написали множество людей с возмущением и просьбой написать об этом. Я в целом разделяю их иронию к соседям, но все же полагаю следующее. Защищать, безусловно, нужные проекты Радия Хабирова вроде данного музея в первую очередь должны армия башкирских журналистов из государственных СМИ, ученые и сама команда Хабирова. А как будет на самом деле - посмотрим.
Рахимова называли «открывашкой» за новые построенные объекты. Хамитова называли «закрывашкой» за активную оптимизацию социальной сферы. Оптимизацию даже прозвали в народе «ЯПтимизацией» – от башкирского слова яп – закрой. Но похоже, что, возводя какие-то новые миллиардные объекты, команда Радия Хабирова все так же активно проводит политику «ЯПтимизации» в образовании и здравоохранении. Не стоит тут возражать большими цифрами новых медицинских объектов - это все малые ФАПы вместо закрытых больших больниц и амбулаторий. И яркий тому пример – Кармаскалинский район, где закрылись за последние годы две крупные сельские больницы в Савалеево и Прибельском. Но еще большая беда со школами пришла в Кармаскалы. В конце февраля в райцентре на капитальный ремонт закрывается еще одна школа - №2. Уже известно, что ученики данной школы будут учиться в детсадах, в другой гимназии и кинотеатре.
Ремонт, конечно же, нужен. Но я просто снова не могут понять, почему наши чиновники не могут все заранее запланировать и просчитать так, чтобы не создавать проблем и напряженности в обществе. Почему об этом вовремя не могут подумать в Минобразовании РБ, ГКУ УКС РБ и районных администрациях? Подробно о школьных бедах в Кармаскалах можете прочесть в статье по ссылке.
Далеко не секрет, что всевозможные рейтинги влиятельности, читаемости или цитируемости сегодня чаще всего являются товаром и предметом торга. И вот мы наткнулись на забавность, которая вновь заставляет подозревать именно такую ситуацию.
Радий Хабиров занял седьмое место в рейтинге глав регионов России по итогам 2022 года. А среди коллег по Приволжскому федеральному округу он — на первом месте. Рейтинг опубликовала компания «Медиалогия» 19 января. Отметим, что Управление делами Главы РБ в прошедшем году сделало две закупки у «Медиалогии». Управлению зачем-то понадобилось право на использование информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социальных медиа «Медиалогия-БАЗЗ». Сложно понять, зачем такие данные нужны фактически Хозяйственному управлению Администрации Главы РБ. Во-вторых, а зачем тогда нам нужны ЦУР и система «Инцидент», которые и созданы реагировать на социальные сети?
Если данный эпизод можно отнести к забавностям, то следующая история является позорным пятном для администрации и самого Радия Хабирова, которое очень сложно будет отмыть. Почти случайно, мы обратили внимание на историю с появлением люксового внедорожника в автопарке Белого дома. Мы решили разобраться, как в ГКУ РБ ТУ несмотря на ограничения появилась Тойота Ландкрузер 300 стоимостью от 11,5 до 13,5 млн рублей. Для этого пришлось привлечь прокуратуру и организовать административное дело в отношении директора Транспортного управления Георгия Иванова. Но результат нас прямо ошарашил. Выяснилось, что машину для кортежа самого Радия Хабирова пожертвовал некий БФ СП «Добрые дела», о чем есть договор от 15 декабря 2021 года. Уже даже этого достаточно для того, чтобы подумать, что все это неправда, а дурной абсурд. Но все на самом деле еще хуже.
Учредитель и руководитель фонда Альфия Терегулова позиционирует себя как специалист по недвижимости. Пустующий офис, неработающие телефоны, полубитый сайт, один сотрудник в лице директора – всё как бы намекает, что данный фонд может быть фейковым.
Тем не менее заявляется, что это НКО социально ориентированное, помогает погорельцам и незрячим. А вот проект «Читая руками» даже получал грант главы РБ. А вот это как? Глава РБ одной рукой дал денег, а другой забрал машину в 10 раз дороже, получается.
На администрации и на главе это оставляет такое пятно позора, от которого придется долго отмываться. Именно поэтому пресс-служба главы РБ и лично пресс-секретарь отчаянно не хотят комментировать этот скандал. Может быть, это и правильно. Есть, конечно, правильный способ нивелирования этого позора. Радий Хабиров вовсе не должен возвращать этот автомобиль. Он должен сделать следующее: поднять всю информацию об околовластных и ведомственных НКО, узнать, кто и как от них кормится. Раскрыть информацию о том, кто являлся жертвователем в этот самый БФ «Добрые дела». И главное, Радий Хабиров должен раскрыть информацию о работе АО «Региональный фонд РБ» и Фонда целевых социальных программ РБ. Расскажите всем нам, Радий Фаритович, как вы тратите деньги республики от дивидендов в БСК и Башнефти. На вертолеты и резиденции, или же на социальные объекты?
Это был добрый совет нашему Башлыгы. Но что-то мне подсказывает, что он ему не последует. В Белом доме будут напряженно молчать, юлить в надежде, что постыдная история забудется. Не забудется. Мы это не допустим. Мы будем копать дальше и искать ответы на все эти вопросы, и я уверен, что правоохранительные органы нам в этом помогут.
- Ранее мы подробно разбирали, о чем говорили на оперативном совещании главы РБ, проходившем 24 января.
- Подробнее о люксовом автомобиле, оказавшемся в автопарке Хабирова, вы можете прочитать здесь.
- Радий Хабиров не стал комментировать сообщения о пожертвовании благотворительным фондом «Добрые дела» люксового автомобиля его автопарку
Читайте также
- «Нет никаких проблем»: как Минниханов удивился вопросу Путина о проблемах в дорожной отрасли