Под занавес длинных выходных, когда вся страна праздновала День России, глава Башкирии Радий Хабиров опубликовал в своих соцсетях неоднозначный пост с фотографией, где он в кепке. Неоднозначность заключалась в упоминании сериала про преступников Бирмингема (Англия) 1920-х годов «Острые козырьки».
— Это не «острые козырьки» в Уфе, — оговорился руководитель региона. — Наши талантливые художники начали готовить брендбук города к 450-летию. А также сувенирную продукцию.
Суть поста Хабирова в рекламе «фирменной кепки с эмблемой Уфы» (эмблему, если присмотреться, можно увидеть на головном уборе слева), производство которых предлагают запустить, если они понравятся подписчикам аккаунта главы. А суть гангстерского сериала «Острые козырьки» — в романтизации бандитских разборок цыганского клана, поданных автором как пересказ реальных событий.
Вслед за Хабировым в точно такой же кепке появился на публике и премьер-министр Башкирии Андрей Назаров.
Политический обозреватель издания Пруфы.рф Рамиль Рахматов счел «перфоманс» республиканского руководства плохой шуткой и безвкусицей.
— Откуда такая дешевая страсть к криминалу? То клип в стиле мафиози у Назарова, потом его книга (имеется в виду обложка книги «Деньги и власть», оформленная в стиле игральных карт и отсылающая к сериалу «Карточный домик» — прим.ред.), а теперь эта отсылка к сериалу о бандитах, — прокомментировал журналист в своем обзоре.
Что кроется за очередным отсылом власть имущих к неоднозначной поп-культуре, специально для Пруфы.рф проанализировал политтехнолог Андрей Потылицын.
— Вопросов, собственно, два: почему и с какой целью? Зачем Хабиров предстает перед ошарашенными нами в лихом бандитском виде, попутно уверяя, что кепочка не имеет ничего общего с весьма сомнительными персонажами? По-моему, тут всё просто: не умея вызвать симпатии земляков общепринятыми для губернаторов методами, Хабиров беспорядочно советуется с различными столичными и местными «технологами», а они наперебой предлагают ему варианты.
Очевидно, что сам глава не различает тональности реакций на его выходки, и ему, по сути, безразлично то, как отреагируют, лишь бы отреагировали. Это, как минимум, глупо и нерационально.
А вот вопрос, почему именно кепка, сложнее. Здесь есть некий глубинный, подсознательный смысл и подтекст. Во-первых, создается впечатление, что Хабиров свято уверен, будто публика в массе своей симпатизирует лихим и успешным разбойникам. А во-вторых, похоже, что такой образ реально близок самому Хабирову — в душе он авантюрный, решительный, стареющий мальчишка. Отчаявшись создать солидный образ значимой и компетентной персоны, Хабиров вернулся в своё изначальное, естественное состояние.
Ну а Назаров, увы, должен поддержать «шефа», как ранее было с нелепыми сюртуками извозчиков.