Ранее Пруфы.рф сообщали, что представитель партии «Единая Россия» Владислав Резник внес в парламент страны законопроект, который освобождает высших чиновников, министров, руководителей госпредприятий и депутатов, подпавших под международные санкции, от публикации деклараций о своих доходах и имуществе, а также их семей. Мотивируется такая инициатива желанием избежать давления со стороны международного сообщества подсанкционными лицами.
После поступления законопроекта в Госдуму РФ мы сделали попытку опросить народных избранников от нашей республики об их отношении к данному законопроекту. Большая часть башкирских думцев предпочла трусливо не ответить на наши сообщения в мессенджерах и звонки на мобильные телефоны.
Из всех депутатов подробно высказался лишь коммунист Александр Ющенко. Он отметил, что санкции и законодательство о противодействии коррупции не имеют никакой связи. Он заподозрил, что у господина Резника в продвижении данного законопроекта отнюдь не озвученный в пояснительной записке интерес. О том, что подозрения коммуниста имеют основания, говорит тот факт, что процедура по законопроекту Резника не идет в чрезвычайном ускоренном режиме, как это происходит с законопроектами, которые на самом деле принимаются в связи с международной обстановкой. Законопроект единоросса планируется вынести на рассмотрение Думы в мае, то есть ко времени публикации деклараций.
Главное, как отметил Ющенко, принятие такого законопроекта в отношении чиновников и депутатов будет актом циничного национального предательства по отношению к собственному населению, которое в гораздо большей степени терпит трудности в связи с введенными санкциями и экономической ситуацией.
Публикуя первую заметку по данному поводу 7 марта, мы все же дозвонились до члена комитета ГД по противодействию коррупции, экс-начальнику ГИБДД МВД РФ по РБ Динару Гильмутдинову. Полковник полиции в отставке тогда нас заверил, что еще не получал по рассылке пакет документов по данному законопроекту. Он пообещал нас, что даст подробный комментарий и выразит свое отношение 10 марта по приезде в Москву.
11 марта мы снова связались с господином Гильмутдиновым, но он снова сообщил, что законопроект в его комитет не поступил. При этом соответствующие сервисы на сайте Госдумы РФ показывают движение законопроекта. К этому времени он уже поступил в комитет по противодействию коррупции и был на руках у господина Гильмутдинова. Тем не менее автор лично передал депутату ссылку на законопроект Резника и всю сопроводительную документацию.
Выдержав паузу и дав возможность осознать бывшему служаке данный документ, мы связались с Динаром Загитовичем только 23 марта. Думается, что даже самый посредственный депутат смог бы в нем разобраться к этому сроку. Но тут господин Гильмутдинов заявил нам, что вопрос о законопроекте Владислава Резника в повестке дня не стоит вообще. Тем самым депутат прямым текстом нам солгал. Все тот же сервис Госдумы РФ показал, что комитет по противодействию коррупции при участии бывшего главного гаишника уже благополучно проголосовал за дальнейшее движение данного скандального законопроекта.
В переписке мы указали на этот факт депутату. Тут он сменил тактику и ответил, что ему велели не комментировать данный законопроект, а он лишь подчиненный. Мы обратили внимание, что у депутата Госдумы РФ по Конституции РБ нет никакого начальства, а есть только избиратели. Парламентарий продолжил юлить, ссылаться на руководство комитета и партийную дисциплину. То есть тем самым Гильмутдинов прямо признался, что при голосовании руководствуется не мнением своих избирателей, а «начальства и партии».
В завершении переписки полковник полиции в отставке дал нам контакты своего помощника, ответственного за общение со СМИ, и с детской наивностью стер часть переписки. В итоге помощник от имени депутата прислал нам следующий комментарий:
«Согласен с автором законопроекта в той части, что проектируемые нормы не мешают антикоррупционной политике государства, ведь не отменяется обязанность представлять декларации. То есть контроль за доходами чиновников со стороны правоохранительных и контролирующих органов все же осуществляться будет.
А вот размещение в открытом доступе сведений о членах семей руководителей и чиновников госкорпораций, занятых в подсанкционных сферах, в некоторой степени можно считать распространением сведений, которыми могут воспользоваться противники, объявившие нам экономическую войну. Так считает депутат Резник и предлагает ограничение раскрытия таких сведений.
Инициатива депутата будет обсуждаться внутри комитета, корректироваться с учетом поступающих предложений и замечаний. По моим сведениям, включить законопроект на рассмотрение Госдумой в примерную программу планируется в мае.
Будучи депутатом Госдумы, попавшим под западные санкции, замечу, что этот законопроект не касается нас, а также членов Совета Федерации. Сведения о наших доходах будут в открытом доступе. Кстати, в этом году я одним из первых уже заполнил и сдал декларацию».
Данный комментарий башкирского депутата заслуживает оценки по каждому своему пункту. Первые два абзаца являются цитированием пояснительной записки к скандальному законопроекту. По сути, они признают отказ общественного контроля и СМИ за декларациями чиновников. Отсылка к предстоящему обсуждению в рамках комитета в третьем абзаце является прямой ложью депутата. Комитет господина Гильмутдинова, повторимся, 15 марта уже обсудил и одобрил законопроект. Последнее утверждение Динара Гильмутдинова весьма спорно, но в мае мы увидим, как все будет на самом деле.
Но вот на главный вопрос о предательстве по отношению к собственному населению и установлению сословно-корпоративного общества, Гильмутдинов предпочел не отвечать.