Если на прошлой неделе Радий Хабиров старался больше говорить о Донбассе и помощи беженцам, а его супругу штормило в Instagram, то уже вчера и сегодня он вынужден выражать четкую поддержку решения о проведении боевых действий на территории Украины. Выбор, я думаю, был для него простым и сделан уже давно, как бы ни пытались многие спекулировать на том, что у него дочь проживает в Австрии.
И вот Радий Хабиров высоко оценивает какие-то результаты визита посла Узбекистана, сообщает о поездке нашей делегации в скором времени в эту страну. Глава РБ надеется, что итоги будут такими же, как с Беларусью.
Ну, во-первых, результаты по Беларуси мы пока видим на уровне трат из республиканского бюджета на организацию поездки, и не более того. А во-вторых, я тут вспоминаю историю одной красивой дамы из прошлого состава Госдумы РФ. Случайно оказавшаяся в ее составе Инга Юмашева попала в комиссию по парламентскому сотрудничеству с США, чем знатно гордилась. Но режим санкций и сложных отношений с Америкой привел к тому, что никакого сотрудничества с Конгрессом и Сенатом США у Юмашевой не случилось. Теперь другой красавице из Госкомитета по внешнеэкономическим отношениям РБ – Маргарите Болычевой, видимо, придется не грезить о Европе или США, а рассчитывать на страны второго или третьего мира.
В субботу Андрей Назаров собрал на заседание Правительство РБ и обсудил последствия санкций на экономику нашей республики. После этого выдал оптимистичный пост в соцсетях и аналогично доложился перед Радием Хабировым.
Проведённый оперативный анализ, по его словам, подтвердил, что социальные обязательства в регионе будут выполнены безукоризненно.
– Наши граждане не почувствуют каких-то осложнений, что касается национальных проектов и всех федеральных программ, то здесь все обязательства нами будут выполняться. Планы по строительству как по начатым, так и новым проектам, сохраняются. Нужный, необходимый баланс достигнем за счёт повышения эффективности каждого бюджетного рубля, – сказал он.
Давайте сразу по-серьезному. В слова премьер-министра сейчас не верит ни глава республики, ни мы с вами, ни сам Андрей Назаров. Чиновники просто отыгрывают роль. Правительство обещает выработать пакет контрмер к концу недели. Но мне сложно понять, почему некоторые простые шаги не делаются сейчас. Что мешает сейчас совместным группам антимонопольщиков, налоговиков, прокуратуры и разных надзоров пройтись по магазинам? В тот же DNS, например, и намекнуть, что переписывать необоснованно ценники торопиться не стоит. Или с учетом роста цен на нефть пристально следить за ценами на бензин?
Пока Назаров вещал о том, как мы тут все устоим против санкций, пришло известие, что Центробанк РФ поднял ключевую процентную ставку более чем в два раза – до 20% годовых. А это значит, ставки по ипотеке и прочим кредитам скакнут так же. То есть, ипотека становится почти невозможной. Строителям большой привет. Так что никакого исполнения нацпроектов по жилью не будет.
В общем-то, поголовное мрачное настроение на оперативном совещании пытались прикрыть обсуждением обилия позитивных, но малозначимых событий. Как, оказывается, классно республика отметила День защитника Отечества. Отдавались поручения по празднованию юбилея Мусы Гареева. Он, конечно, несомненно, герой, но в сегодняшнем контексте все военное звучит мрачно.
Дежурным позитивщиком со своими клипами продолжает оставаться министр спорта Руслан Хабибов. В воскресенье чествовали наших спортсменов-олимпийцев. Дорого, шумно, многолюдно, с перекрытием дорог и без масок. Будто нет пандемии. И в это же время на улицах Уфы винтили пацифистов. Глава РБ зачем-то назвал профессиональных спортсменов героями и сравнил их с солдатами на спецоперации и врачами в ковид-госпиталях. Так-то солдаты и врачи гибнут, спасают людей, а их зарплаты несравненно ниже. Бог с ним, с чествованием спортсменов, но эта картинка с оперативки явно не заслуживает столь долгого обсуждения первых лиц.
Руслан Хабибов со ссылкой на Союз биатлонистов РФ сообщил, что с 10–17 марта у нас пройдет чемпионат России. Ну раз он так радуется этому, то пусть расскажет, что в Россию отказываются приезжать различные сборные, нас лишают многих международных соревнований. Сейчас господину Хабибову нужно думать о том, как удержать в составе различных команд иностранных легионеров.
Радий Хабиров также рассказал, что комиссия ЮНЕСКО из представителей Ирландии и Испании высоко оценила подготовительную работу властей к включению в список организации геопарка «Торатау» и восхищена природой Башкортостана. Боюсь, что это лишь влажные мечты. Во-первых, процедуры и количество включаемых объектов лимитированы по странам и регионам. У нас в списке еще и «Янгантау». А во-вторых, в силу понятных причин, надеяться на поддержку международных организаций несколько наивно.
Министр здравоохранения Максим Забелин попросил вернуться в режим плановой медицинской помощи и сократить число коек под ковид. По цифрам пандемия вышла на плато, и Радий Хабиров поддержал такое решение. Хоть что-то реально хорошее.
При этом глава республики зачем-то в очередной раз высказал поддержку Андрею Назарову по строительству новых временных инфекционных госпиталей. Более того, он поручил представить к премии в сфере науки и техники проектировщиков этих госпиталей. Я лично не перестану говорить, что схема с временными сооружениями, с единственным застройщиком и за миллиарды рублей – очень мутная и сомнительная. Но своим высказыванием Радий Фаритович, видимо, указывает на монолитность своих интересов с определенными застройщиками и премьером. Какие это интересы, остается только догадываться.
О ходе строительства других медицинских объектов в рамках национальных проектов докладывал все тот же Максим Забелин. Это в основной массе модульные и небольшие объекты. Забелин сказал, что все идет по плану и графику. Но был интересный момент по капитальным объектам. Вице-премьер Раиф Абдрахимов по одному из них сказал «был нехороший вопрос, на прошлой неделе решили». Но судя по списку объектов, нехороших вопросов должно быть больше. Очень многие из них идут вне графика.
Прочитать позитивный доклад о башкирских технопарках пригласили директора Ассоциации развития кластеров и технопарков России Андрея Шпиленко. Из его оптимистичных картинок в память врезалась фраза про то, что кластер – это, по сути, технологические цепочки между предприятиями, которые были в советское время.
Ни о чем был доклад министра культуры Амины Шафиковой. Рассказывая о 15 тыс. работников культуры в республике, она стыдливо умолчала о средней заработной плате этих самых работников. Ведь эта цифра будет четко говорить о состоянии отрасли на самом деле.