Фото: 2gis
Американская корпорация Microsoft перед самым началом учебного года заблокировала доступ Казанского Федерального университета к облачному офису Microsoft 365, Microsoft Teams, OneDrive, а также к электронной почте обучающихся. Без видеоконференций и практически всех методических материалов остались тысячи казанских студентов и весь преподавательский состав вуза.
Как рассказал «Татар-информу» проректор по цифровой трансформации и инновационной деятельности КФУ Дмитрий Пашин, техподдержка компании выполняет постановление правительства США по блокировке КФУ в связи с персональными санкциями против ректора вуза Ленара Сафина.
В университете предполагали подобное развитие событий, поэтому с начала года начали тестировать российские экосистемы. По итогам проведенного тестирования вуз приступил к внедрению экосистемы Яндекс 360 и Яндекс Облако. В качестве замены MS Teams внедряется платформа Webinar.
Дмитрий Пашин заверил, что студенты не заметят разницу. За неделю КФУ удалось решить все технические вопросы.