18:52 19 апреля 2016 Автор: Любовь МАМИНА
Сегодня в соцсетях появилось полезное объявление, которым уже воспользовались люди, столкнувшиеся с отказом застраховать их имущество на время паводка. Об этом говорится в откликах жителей региона.
Оказывается, страховщиков можно призвать к ответу довольно быстро. Жители Башкортостана могут пожаловаться на сложности в приобретении полисов ОСАГО и навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг либо, наоборот, на отказ их предоставить в Банк России и Отделение — Нацбанк по РБ Уральского главного управления Центробанка РФ.
Как сообщили в пресс-службе финансового ведомства, для этого надо зафиксировать доказательства неправомерных действий страховой организации при помощи аудио- или видеоустройств. Нелишним будет привлечь и свидетелей. Доказательством также может стать уведомление о вручении заявления установленной формы о заключении договора страхования, направленного на почтовый адрес страховой организации.
«Наличие доказательств будет способствовать скорейшему рассмотрению обращений и привлечению к ответственности «нерадивых» представителей страховых организаций», — отметили Центробанке.
Впрочем, если действовать радикально, то можно обратиться также в прокуратуру республики и ее районные подразделения, которые на основе сбора и обработки доказательств возбуждают административное дело и направляют его для рассмотрения в Банк России. Кроме того, можно написать жалобу в Российский союз автостраховщиков (РСА), а на сайте организации получить дополнительную информацию об ОСАГО.
Обратиться в Банк России можно несколькими способами:
- через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России;
- в письменном виде в Отделение — Нацбанк республики по адресу: 450008, г. Уфа, ул. Театральная, 3;
- по адресу электронной почты fps@cbr.ru в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.
- по телефону в контактный центр Банка России: 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный).