Фото с https://sudyrf.ru/
Арбитражный суд Челябинской области (не путать с 18 Апелляционным арбитражным судом в Челябинске) по иску ООО «Эксперт Лизинг» арестовал 55 единиц дорожной техники Башкиравтодора. Большую часть арестованной техники составляют большегрузы Mercedes-Benz, полуприцепы-самосвалы, дорожные катки, грейдеры и экскаваторы.
Арест наложен в качестве обеспечительной меры. ООО «Эксперт Лизинг» в связи с неисполнением БАДом своих обязательств по договору лизинга требует вернуть всю указанную технику в свою собственность. Также общество просит в свою пользу за каждый день неисполнения вступившего в силу решения суда штраф в размере почти 240 тыс. рублей.
Вопреки распространившейся в Сети информации, наложенный арест на технику не означает паралич работы государственного дорожно-строительного предприятия. Арбитражный суд Челябинской области ходатайство о наложении обеспечительных мер удовлетворил частично. «Эксперт Лизинг» требовал полностью арестовать технику, наложить запрет на ее эксплуатацию и передать ее им на хранение. Однако суд решил, что оснований для запрета на эксплуатацию недостаточно, а наложил запрет лишь на регистрационные действия, то есть куплю-продажу.
Данное решение суда вполне логично, так как процесс только начинается в первой инстанции, может растянуться на многие месяцы и с неочевидным концом. Однако это далеко не означает, что у республиканского дорожного предприятия проблем от этого стало меньше. БАД стабильно уже многие годы показывает убытки, а долги предприятия по разным оценкам могут достигать едва ли не 20 млрд рублей. Сразу несколько крупных исков по возврату долгов и банкротству Башкиравтодора уже поданы в суды или уже удовлетворены, например, по иску компании «Сколхипром». Огромные иски предъявлены компаниями «Аквамак-процессинг», «Битум» и другими. Поэтому вступление в судебные процессы компании «Эксперт Лизинг» из Челябинска можно оценивать, как желание откусить свое с умирающего тела дорожного флагмана Башкортостана.
В АО «Башкиравтодор» сложившуюся ситуацию и положение предприятия традиционно не комментируют.