пришлите новость

Владлен DAMDAM Окунев: «Россия – замечательная для бизнеса страна. Главное – не зарабатывать слишком большие деньги»

17:31, 03 февраля 2022

В очередном выпуске интервью на канале Пруфы.рф идейный вдохновитель уфимского бренда одежды DAMDAM Владлен Окунев рассказал, как вырастить бизнес из подростковой тусовки, почему Уфа вдохновляет делать «эмоциональный» бренд и в чем секрет спокойной жизни в бизнесе.

Владлен DAMDAM Окунев: «Россия – замечательная для бизнеса страна. Главное – не зарабатывать слишком большие деньги»

DAMDAM — бренд одежды, основанный двумя уфимцами. Как написано на сайте компании, главная цель — сделать родной город заметным и современным, чувствующим дух времени. Основатель Дамир Шафиев — дизайнер, технолог одежды. А Владлен Окунев называет себя ярким представителем уфимского андеграунда и идейным вдохновителем бренда.

Полный вариант интервью смотрите на нашем YouTube-канале:

– Владлен, вы просто подарок для региональных СМИ, постоянно генерируете какие-то информационные поводы, но непосредственно про то, как вы ведете бизнес, не так много информации. Между тем вы уже давно на рынке. Расскажите, как родился бизнес.

– DAMDAM – это творческая группа, состоящая из меня и моего друга Дамира Шафиева. Кстати, DAMDAM назван в его честь. Его же зовут Дамир, сокращенно Дам. В детстве, когда нам было лет 16, примерно в 2000 году, его все называли Дам. Но когда он не отзывался, приходилось два раза говорить Дам-Дам, вот так и получилось название.

Все родилось из творческой тусовки. У нас Уфа богата творческими людьми, и мы себя на тот момент именно к ним причисляли.

В 2000 году в Уфе из магазинов одежды ничего не было, кроме рынков: Октябрьского, Колхозного. Найти модное, приличное и интересное в те времена было не просто затруднительно, а невозможно. Приходилось выкручиваться. Мы смотрели видеоклипы, фильмы, потом покупали на рынке то, что есть, дорабатывали, перешивали, распарывали, либо покупали какой-то материал и делали сами – как на уроках кройки и шитья.

– Вы, подростки, сами умели все это делать?

– Подростки делали это сами для себя. Либо просили мам. Кто как мог, тот так и выкручивался. Дамир как раз в 2000 году прославился тем, что изготавливал широкие джинсы. В те времена они были популярные, а в магазинах их нигде не было. Он как-то распарывал, докраивал, карманы делал, заплатки. Молва об этом пошла по всей Уфе. Он такой был дилер джинсов. То в Черниковке кому-то отшил, потом поехал на «гостинку». Творческая молодежь, которая там танцевала брейк, все захотели штаны такие же, как шьет Дамир или как носит Дамир.

Так зародился бренд DAMDAM.

Потом Дамир жил в Москве, в Колумбии, где очень сильно соскучился по Уфе. Мы всегда возвращаемся в родные места, нас наша родина вдохновляла и вдохновляет. Мы встретились и обсудили, как мы будем жить дальше, вспомнилось начало 2000-х. И на совместном вайбе бренд DAMDAM возродился.

Я здесь – идейный вдохновитель: придумываю, сочиняю, пишу стихи, рэп.

image_2022-02-03_17-36-25.png

– Что представляет собой DAMDAM в настоящее время? Это какое-то производство?

– У нас есть производство в Москве и в Уфе. Мы сами все шьем, сами делаем лекала. Есть небольшой цех, где мы делаем сначала выкройки, лекала, образцы. И потом уже запускаем в производство какими-то небольшими партиями. У нас 6 точек продаж в Уфе и одна в Казани.

– Вы в каком-то интервью говорили, что хотите не зарабатывать, а Уфу продвигать, и не считаете прибыль. До сих пор это так?

– 100%. Мы же андеграундный бренд, у нас некоммерческий бренд, можно сказать.

– Но как же он так долго существует на рынке?

– Можно всю жизнь заниматься творчеством, не иметь с этого ни копейки и никогда не поругаться из-за денег. Когда ничего нет, тогда и делить нечего.

– Но хотя бы себя должен окупать, он же не может быть убыточным.

– Конечно, окупает в нашей среде, внутри нашей ячейки себя окупает. Как это все устроено в крупных масштабах, мы не знаем, потому что у нас такая концепция – мы не хотим это масштабировать. Например, Рахимова любят и знают у нас в Башкортостане – мы сделали в свое время футболку Муртаза. Не будем же в Санкт-Петербурге продавать футболки Муртаза. Это для тех, кто понимает местный колорит, местный юмор.

Вот я, например, сам ношу. Сам сшил, сам надел и сам себя обеспечил. Мы как с 2000-х отшивали для себя, чтобы ходить, так и сейчас продолжаем отшивать для себя и для своих людей.

– То есть вы сейчас делаете мерч Уфы и Башкирии, а делать мерч для Челябинска, например, вы не собираетесь?

– Мерч Уфы, в основном, даже не столько Башкортостана. И других городов пока не собираемся. Может быть и соберемся – когда я там поживу годик-второй и полюблю этот город. Надо считывать культурные коды.

Или если я найму управляющего, который всю жизнь живет в Челябинске, в Екатеринбурге, он мне даст какие-то дизайны, люди это поддержат, мы проведем какие-то исследования. Просто пока мы не хотим этого касаться, потому что у нас есть определенная концепция и мы за нее держимся.

Это очень важно, когда есть концепция, когда есть определенная целевая аудитория, чтобы понапрасну себя, энергию не разменивать. Эту целевую аудиторию любить, уважать, холить и лелеять – и делать для них. Это очень важно. То есть мы до сих пор сохраняем концепт – бренд не для всех, а для своих людей.

– У вас большая текучка кадров? Вы привлекательный работодатель?

– У нас кадры как были одни и те же на протяжении последних трех лет, так и не менялись. Текучки никакой нет. У нас ручной труд. Даже шапки вручную отшиваются, некоторые сам Дамир до сих пор делает своими руками. Это handmade, что опять-таки очень ценно.

Периодически мы заявляем о том, что нам нужны люди в команду, но в Уфе есть одна беда – никто работать не хочет, а все хотят только, чтобы у всех все было сразу много всего. Очень сложно найти таких людей, которые бы не только горели идеей, но и делали что-то. Я думаю, что это во всем мире такая проблема – все всё хотят, но для достижения своих целей не делают ровным счетом ничего.

– Вы раньше говорили, что делаете мерч Уфы и мечтаете о многочисленных туристах.

– Эта мечта до сих пор остается.

– Но туристов больше не становится.

– Туризм международный пока не развит, а вот внутренний туризм процветает. За последние два года — есть цифра – он довольно-таки вырос.

Людей привлекает уфимский бренд, местный колорит. У нас добавились точки в историческом центре Уфы. Я вижу, что исторический центр становится лучше. «Арт-квадрат» появился. Каждый раз я благодарю тех людей, которые развивают эту территорию, которые не испугались, потратили много сил и средств.




– Вы креативный человек. Что вас вдохновляет? У вас какая-то некая провокационность и даже скандальность есть временами. Это часть стратегии или это отражение вас?

– Люди спрашивают, намеренно ли мы делаем какие-то поводы. Абсолютно нет. Кто-то даже в комментариях в Facebook мне написал: «Владлен, зачем ты делаешь вот такие шаги, для чего?» А у меня нет какой-то цели, это просто я такой человек.

У меня такое чувство юмора, такое видение дизайна, такая эмоциональность. Я так чувствую, я так пишу стихи и музыку. В последнее время мы уже вообще на тренды не смотрим, делаем то, что нам нравится. Я за время существования бренда и за время своей жизни понял, что лучше делать то, что тебе нравится. И тогда у тебя все будет получаться – тогда тебя и заметят, и напишут о тебе.

И мы не сотрудничаем точно года два уже вообще ни с одним из блогеров.

– А раньше?

– Мы никогда никому за рекламу вообще не платили. Может, подарим какую-то футболку просто. А сейчас я вижу, что вокруг столько информационного шума. 99% всех брендов накручивают подписчиков, комментарии. Везде боты сплошные. Это не только в одежде и в брендах, а вообще во всей информации. Какой-то тренд на ботов. А мы хотим быть честным брендом перед собой и своими покупателями. Поэтому, когда люди много-много-много говорят – блогеры особенно – начинаешь читать и понимаешь, что пост рекламный. Либо они это за еду рекламируют условно, либо за какую-то копеечку небольшую, либо им просто подарили. Для меня это выглядит смешно, если мне это не нравится. Может быть, это работает. Может, если бы мы так работали, было бы больше продаж или о нас бы узнали. Но мы намеренно это не делаем, потому что реклама – хоть и двигатель торговли, но вот такая вот глупая реклама уже всех злит.

– Вы чувствуете рост интереса к вашему продукту после всплеска медийной активности, скандалов, комментариев? У вас продажи растут?

– Конверсия в продажи минимальная. Я, кстати, хочу подчеркнуть ребят, которые платят блогерам деньги. Есть такие люди? У вас тоже такие же проблемы. Вы платите много денег блогерам за левые отзывы. Вы думаете, что накрутите подписчиков и будут огромные продажи? Нет. Надо просто делать от души, качественно, круто. Лучше делайте, что вам нравится, что вы хотите. И люди подтянутся.

– Какой тогда канал продвижения основной у вас? За счет чего вас узнают, покупают и что дает максимальную конверсию?

– Я сам себе блогер, у нас сам по себе контент. Одежда вызывает интерес у людей. Мне бы было сложно продать обычный свитер серого цвета. У нас и так в Уфе все серым-серо: и свитеры серые, и люди серые, дороги серые, дома. Поэтому мы создавали бренд, чтобы он вызвал эмоцию. Это же классно, когда ты делаешь что-то для того, чтобы порадовать людей. У нас задача – людей радовать, вызывать положительные, а у кого-то отрицательные эмоции. Но, извините, подход к юмору тоже у всех разный. И вкусы у всех разные. Если мы вызвали эмоцию, будь она хорошей или плохой, я считаю, уже достижение. У нас такой эмоциональный бренд. Я бы так назвал.

image_2022-02-03_17-37-17.png

– Получается, что у вас прямо миссия по продвижению Уфы. При том, что вас никто не просил, никто не приходил из министерства туризма и не говорил: «Владлен, давайте…».

– Просто я всегда привык рассказывать о том, что я люблю, для меня важно поделиться с людьми.

Мне нравится Уфа. Мне нравятся люди в Уфе, мне нравится местный колорит, местный юмор. Мне нравится красивая одежда, красивые люди. В Уфе очень красивые люди, красивые девушки. В Уфе свободно. Вообще, Уфа – это один из самых свободных городов. Я много по стране путешествовал, не только в России, в разных странах мира. Я считаю, что Уфа – это отличный город для проживания.

– А для бизнеса?

– Тоже замечательно. И вообще, Россия – замечательная для бизнеса страна. Главное, не зарабатывать слишком большие деньги. Мы поэтому не расширяемся, никому дороги не переходим, не отнимаем ни у кого хлеба. Все нормально.

– Я думаю, такая оптимистическая нота как раз подходит для того, чтобы мы зафиналили наш разговор.

– А, еще хотел рассказать, что мне очень нравится, как у нас в Уфе снежно, например. В последний месяц все очень сильно переживали, что в Уфе снега много. Вот вы идете по Москве – слякоть. Колорита в этом нет. Зимой должны быть сугробы. Идешь через завалы, снег пошел, машины встали. Это же эмоция.

– Вы – счастливый человек, во всем видите положительное.

– В природе – однозначно. Пошел дождь – классно. Промок, весь вымок – ну грех все валить на какую-то там администрацию города или еще кого-то. Мы против сил природы не можем никак переть.

Радуйтесь тому, что живете в Уфе. У нас хороший климат, у нас замечательная смена всех четырех сезонов. Именно в Уфе, если вы знаете какие-то города, где также ярко смена сезонов происходит, назовите в комментариях. В Казани такого уже нет.

– Вы сказали: главное – сильно не расширяться. Но мы все-таки надеемся, что ваш бизнес будет жить в том масштабе, в котором вам комфортно, что вы будете нас радовать своими новыми креативным идеями и вещами, которые мы все любим. Успехов вам.

– Вашими молитвами. Спасибо, до свидания.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ






важное