пришлите новость


Как в Башкирии собираются поддерживать крупный бизнес за счет бюджета. Разбор экономиста

11:57, 25 ноября 2021

«Башнефть», пивные компании, медицинские организации, транспорт — кто получит приличные налоговые льготы, разбирался эксперт Пруфы.рф Рустем Шайахметов.

Как в Башкирии собираются поддерживать крупный бизнес за счет бюджета. Разбор экономиста

Предоставление налоговых льгот является важной мерой поддержки крупного бизнеса в Башкирии.

Принятие в октябре 2021 года законов о налоговых льготах нефтедобывающим организациям с ежегодным объемом в 3,2 млрд рублей позволит «Башнефти» за ноябрь 2021 года по декабрь 2022 года сэкономить 5,9 млрд рублей. Если учесть, что выручка в этом году у предприятия будет на уровне 600 млрд рублей, то влияние налоговых льгот на эффективность компании будет минимальным, но наверняка не лишним.

Многолетнее предоставление налоговых льгот пивным компаниям, общий объем которых составляет около 200 млн рублей, также малозначительно. Республиканский Минфин еще в 2017 году отметил экономическую неэффективность применяемых льгот, но финансовая поддержка пивных компаний бюджетом республики продолжается. Общий объем акцизов, выплачиваемых пивными компаниями в 2022 году в республиканский бюджет, составит около 8 млрд рублей, а размер предоставляемой налоговой льготы будет всего около 23 млн рублей.

Медицинским организациям, которые по ОМС оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология», в будущем году будут предоставлены налоговые льготы объемом свыше 59 млн рублей. Согласно проектам республиканского бюджета, бюджета ФОМС, на оказание высокотехнологичной медицинской помощи с применением новых медицинских технологий выделяется 76 млн рублей. Это по всем видам медицинских услуг. Может оказаться, что размер налоговых льгот будет больше, чем объем оказанных услуг получателями этих преференций. А это крупные частные компании, предоставляющие услуги состоятельным гражданам по соответствующим тарифам.

Также в проекте бюджета заложены значительные расходы на выплату субсидий в сфере транспорта.

Субсидии.jpg

В будущем году субсидии структурам АО «РЖД», осуществляющим перевозки пассажиров в пригородном сообщении по регулируемым тарифам, составят 636 млн рублей. По сравнению с этим годом они увеличиваются в 1,9 раза. Но аналогичного роста пассажиропотока не ожидается. Объем перевозок — 3–3,5 млн пассажиров в год. За поездку одного пассажира бюджет выплачивает 180–200 рублей, это больше половины стоимости билета. Сюда не входят другие субсидии и преференции. По большинству пригородных железнодорожных маршрутов осуществляются дублирующие автобусные перевозки, которые без дотаций от государства генерируют бюджетные доходы.

Основной получатель субсидий — АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», дочерняя компания ОАО «РЖД». Она осуществляет перевозки в Башкортостане, Мордовии, Ульяновской, Пензенской, Челябинской и Оренбургской областях. Доходы компании в 2020 году составили около 1 млрд рублей, выручка — 346 млн. Основная статья доходов — субсидии и дотации. В прошлом году они составили 786 млн рублей, причем свыше 400 млн — из бюджета республики. Налоговые платежи частной коммерческой компании АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» меньше получаемых субсидий и дотаций от республики.   

Несколько меньше размер субсидий, связанных с перевозкой пассажиров на автобусах — 433 млн рублей. Главный выгодоприобретатель — ГУП «Башавтотранс». При выручке 2,3 млрд рублей в прошлом году убыток предприятия составил 512 млн рублей. Это притом, что ему безвозмездно были переданы автобусы на млрд рублей. Объем перевозок по регулируемому тарифу — 63 млн пассажиров. Цена проезда одного пассажира по коммерческому тарифу, как правило, не выше 2–3 рублей стоимости проезда по регулируемому тарифу. А бюджетная субсидия на одну поездку составляет около 7 рублей. Экономическую неэффективность «Башавтотранса» оплачивает республиканский бюджет. Хотя, как показала практика, частные перевозчики более эффективны, но их участие в перевозках пассажиров по регулируемым тарифам ограничивают, хотя это позволило бы ежегодно экономить сотни млн рублей.

Комфортное пребывание крупного бизнеса в Башкирии во многом обеспечивается лоббистскими возможностями корпораций и готовностью власти идти им навстречу, включая бюджетную поддержку.

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами. Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика