пришлите новость

«Склад грязи» на Комсомольской: как получилось, что целую улицу в Уфе перерыли, но построить заново не торопятся

14:51, 05 апреля 2021

| c14744

Вот уже два года одна из ключевых улиц города, дублер проспекта Октября, ограничена для передвижения. Это усугубляет ситуацию с пробками, не говоря уже о том, что создает неудобство местным жителям, вынужденным каждый день ходить по грязи - в статье представлены работы нашего фотокорреспондента Андрея Бока

«Склад грязи» на Комсомольской: как получилось, что целую улицу в Уфе перерыли, но построить заново не торопятся

В 2019 году были объявлены тендеры на реконструкцию улиц 8 Марта и Комсомольской в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По отчетам чиновников, на сегодня готовность проекта – 30-40%. А полное завершение планируется в ноябре 2021 года.

Однако правдивость цифр вызывает большие сомнения, поскольку все выглядит так, будто на Комсомольской и конь не валялся. И это несмотря на то что улицу уже перелопатили полностью – в прямом смысле слова.

Достаточно прочитать комментарии, которые сейчас пишут жители главе Республики Радию Хабирову на его страницах в соцсетях, чтобы прочувствовать всю боль и досаду горожан.

«Комсомольская как после бомбежки!!! И никто не работает. Как тяжело всем жителям просто ходить!!! А пожилым и мамочкам с детьми НЕВОЗМОЖНО!!!»

«Там нет рабочих уже шесть месяцев. Кто это контролирует?»,

«На камерах «Уфанет» тишина всегда, просто все перерытое стоит!!! Очередная коррупционная схема?»

С осени 2020 года на Комсомольской и вправду прекратились видимые ремонтные работы. Фотокорреспондент Андрей Бок и корреспондент Марина Каримова разбирались, почему вместо «качественной и безопасной дороги» Комсомольская превратилась в «склад грязи».

ввывы3.jpg

Уфимцы шутят в соцсетях о Комсомольской и сочиняют мемы / Паблик во ВКонтакте "Эпичный уфимец" 

Комсомольская: ожидание и реальность

Если изучить сайт госзакупок, видно, что ремонт дороги поделен между двумя компаниями – АО «Башкиравтодор», принадлежащей на 100% республике, и ООО «Дортрансстрой», где конечным бенефициаром является предприниматель Марат Латыпов. Первая компания заключила контракт 22 июля 2019 года на ремонт улицы 8 Марта, а вторая – на ремонт всей Комсомольской.

АО «Башкиравтодор» (БАД) как будто с заявленной задачей справляется – на их участке мы видим технику и рабочих. А на участке, где должен вести работы «Дортрансстрой», никаких работ мы не заметили.



Улица 8 Марта в Уфе / Наш фотокорреспондент Андрей Бок чуть не утонул в болоте // Пролистайте фотографии


Вот – улица 8 Марта. На паспорте объекта БАД отчитывается о том, что завершит работы в ноябре 2021 года. На сегодня улица не перекрыта, по ней продолжают с риском ездить автомобили, паркуются прямо там, где раньше была дорога. Люди отряхивают ноги, ступая по лужам, другой дороги тут нет.

На улице Комсомольской, которую ООО «Дортрансстрой» обязуется сдать в ноябре 2021 года, все иначе. Согласно сайту госзакупок, это предприятие заключило муниципальный контракт на сумму 876,2 млн рублей с Управлением по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений (УСРДИС) 30 июля 2019 года на участок улицы Комсомольской от бульвара Хадии Давлетшиной до ул. Лесотехникума. После чего приступило к работе. С 2019 года Комсомольская была разрыта, однако в следующем году образовавшиеся траншеи вновь резко засыпали землей.

Согласно первоначальному графику выполнения строительно-монтажных работ, к апрелю 2021 года участок от улицы Галле до улицы 50 лет СССР планировалось покрыть бетоном. Дорожной одеждой должен был быть покрыт участок от бульвара Хадии Давлетшиной до улицы 50 лет СССР, а тротуары от улицы Шафиева до 50 лет СССР – уложены к июлю 2020 года. К тому же времени должны были заложить плитку от улицы Лесотехникума до 50 лет СССР. А к сентябрю 2021 года – покрыть плиткой тротуар от бульвара Хадии Давлетшиной до 50 лет СССР.

На самом же деле никакого обещанного тротуара и лестничных сходов нет и в помине, и все вышеперечисленные участки выглядят абсолютно разбитыми.

Как пояснил нашему журналисту директор «Дортрансстроя» Марат Галимьянов, на самом деле ситуация под контролем, и когда проект пересматривается на ходу, это нормально. К тому же, несмотря на то, что проект был пересмотрен и сроки работ сдвинулись, к ноябрю 2021 года все будет сделано. По словам Марата Галимьянова, в данный момент проводятся работы по устройству ливневки, идет подготовка к работам по улице 50 лет СССР, заготавливается строительный материал. Как только погода позволит, начнутся работы по гравийной раскладке и укладке дорожной одежды (слои дорожного покрытия).



А это эпичная Комсомольская и отдельная ситуация - возле ТЦ "Июнь". Без комментариев // Пролистайте фотографии



Причина: поторопились выиграть?

По всей Комсомольской видимые работы ведутся лишь на улице имени Города Галле и 8 Марта. Если изучить тот же сайт госзакупок, то очевидно, что ремонт участка по Галле от проспекта Октября до Комсомольской делает компания ООО «Потенциал», которая выиграла лот за 92,58 млн рублей. Участок компания также должна сдать до ноября 2021 года. Ремонт проходит в рамках капремонта дорог и оплачен почти полностью из республиканского бюджета – в отличие от ремонта улиц Комсомольской и 8 Марта, финансирование которого идет из федерального бюджета. А капитальный ремонт бульвара Хадии Давлетшиной проводит компания ООО «Строительство транспортных сетей – Автодор».

Получается, проблемы только у «Дортрансстроя»?

В профессиональной среде ходит слух, что победившее на конкурсе ООО «Дортрансстрой» поторопилось выиграть контракт. Параллельно с дорожным объектом предприятие строит реабилитационный центр и ФОК в Кировском районе, и много других объектов по республике. А ресурсов якобы на все не хватает.


Коммуникации переплетаются – а это снова деньги

О том, что на Комсомольской будет не все так гладко, еще год назад говорил эксперт в транспортной отрасли Олег Арефьев. Вспоминает о ситуации он так:

– Когда я общался с людьми, связанными со сферой дорожного строительства в Уфе, мне объяснили следующее. На улице Комсомольской по контракту предполагалось не просто расширение дороги, но еще и укладка водостока – ливневой канализации. Когда стали раскапывать дорогу под ливневую канализацию, выяснилось, что там коммуникации переплетаются вдоль и поперек и не соответствуют плану. Встал вопрос о перенесении коммуникаций – а это деньги. В контракте это не предусмотрено. Просто взять кабель и перенести тоже нельзя – нужна масса согласований, подключений. Поэтому взяли тайм-аут, чтобы все согласовать. А уже этим летом решили ударно все раскопать, перенести, чтобы сделать дорогу с ливневкой. Не проложить ливневку они не могут, потому что она изначально была заложена в контракте. Тут вопрос стоит в упорядочивании самих коммуникаций. Смогут они это сделать до конца года или не смогут – никто пока не знает.

Помимо этого, к «Дортрансстрою» возник еще один вопрос: а не отчитались ли они по дороге как по уже сданной? Вопрос возникает исходя из того, что согласно сайту, освещающему нацпроект «Безопасные качественные дороги», Башкирия сдала все, что было запланировано в 2020 году – а в этот перечень как раз входит и улица Комсомольская.


Всегда есть какие-то ошибки

Как объяснил директор «Дортрансстроя» Марат Галимьянов, контракт трехлетний и отчитаться о сданном проекте «не могли никак».

– Там федеральное финансирование, он не мог быть сдан, потому что мы его пока еще не построили. Все будет сдано в срок, – рассказал Галимьянов. – Сметная стоимость не превысит контрактную. Работы включают полное переустройство сети газопроводов, что было заложено по проекту. Те работы, что вылезают дополнительно, мы их учитываем и корректируем. Все исполняем строго по контракту. Когда мы вскрыли земельное полотно, увидели, что и трубы надо менять. Но это нормально, когда проект дорабатывается. Потому что с первого раза совершенство не достигается. Всегда есть проблемы либо с финансированием, либо ошибки в проекте. Но проект можно доработать, пройдет экспертиза и будет либо лимит дополнительный, либо что-то другое. Вопрос решится.

В мэрии Уфы нашему изданию ответили, что завершение работ в полном объеме по реконструкции улиц Комсомольской и 8 Марта запланировали по муниципальному контракту в IV квартале 2021 года. Капитальный ремонт предусматривает переустройство подземных коммуникаций и устройство систем ливневой канализации на всем протяжении данного участка.

В мэрии признают, что перенос кабелей, сетей, газопроводов доставляет определенные проблемы. Также из-за неустойчивости грунтов во время рытья траншеи под ливневку на глубину 8 метров происходят обвалы стенок. Поэтому на некоторых участках будет полностью перекрываться движение.

– Это вынужденные меры, проезд экстренных и коммунальных служб имеется через существующие внутриквартальные проезды, – заверяют чиновники.

И все еще уверенно заявляют, что работы завершатся в ноябре 2021 года.

Мы будем следить за развитием ситуации.

Знаете больше? Есть информация, которой вы можете поделиться? Напишите нам

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика