пришлите новость

Во всем виноваты москвичи? Чем обернулся эксперимент по созданию транспортного коллапса в Уфе

23:38, 18 января 2021

Эксперт рассмотрел различные варианты организации движения из-за закрытого путепровода в створе улицы Заки Валиди

Во всем виноваты москвичи? Чем обернулся эксперимент по созданию транспортного коллапса в Уфе
Фото: ufacity.info

Результатом проведения эксперимента по полному закрытию путепровода на пересечении улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева стали транспортные пробки на въезде в Уфу в семь-девять баллов. Общая длина пробок на трассе аэропорт – Уфа и Демском шоссе составила свыше 8 км. Сюда же следует добавить пробки на улицах Пугачева, Октябрьской революции, перегруженные участки улично-дорожной сети южной части города. Если целью эксперимента была проверка стрессоустойчивости жителей города, то она полностью достигнута, так как транспортный коллапс был заранее предопределен.

На сегодня точка невозврата пройдена, нельзя останавливать реконструкцию путепровода, но необходимо принимать меры по нивелированию при этом возникающих проблем, а не усугублять их произвольными решениями власти. Эксперт ProUfu, экономист Рустем Шайахметов разбирает, какие решения ошибочны, а какие могли бы помочь улучшить ситуацию.

Одно из решений – одностороннее движение

Нельзя полностью закрывать путепровод на пересечении Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева. Существуют технологии, надо нашим дорожникам применять их на практике. Я бы рекомендовал организовать одностороннее движение от Заки Валиди в сторону Зеленой рощи на реконструируемом путепроводе. Это позволит создать на участке улиц Заки Валиди – Сочинская от ул. Новомостовая до ул. Пугачева участок дороги непрерывного движения, что значительно повысит пропускную способность путепровода, а по улице Октябрьской Революции от монумента Дружбы до ул. Цюрупы организовать одностороннее движение в сторону центра. Это позволит более эффективно решить существующую проблему.

5b.jpg

Так выглядит схема передвижения, принятая мэрией

Светофоры тут не нужны

Установка светофоров на проспекте Салавата Юлаева – явно недопустимое решение, значительно ухудшающее транспортную ситуацию во всей южной части Уфы. Чем быстрее уберут светофоры с проспекта Салавата Юлаева, тем будет лучше. Необходимы иные меры. Проблема еще в том, что транспорт, следующий из центра в Зеленую рощу и в сторону Пугачевского моста занимает полосы движения, по которым автомобили следуют из центра на Бельский мост, а также полосы на въезд в сторону Зеленой Рощи, что формирует дополнительные пробки.

Существуют различные варианты решения. Например, можно организовать одностороннее движение по ул. Набережной от монумента Дружбы в сторону Конгресс-холла. Это позволяет в час пик перенаправить по этому маршруту до 1,6 тысячи автомобилей, прибывающих в Уфу и следующих в центр. Это около четверти транспорта, прибывающего на Уфимский полуостров по Бельскому мосту.

Переосмыслить ситуацию – не пробовали?

Городские власти и министерство транспорта и дорожного строительства РБ совершенно не подготовились к проведению реконструкции путепровода. Не были построены необходимые развязки, не подготовлены эффективные схемы движения. Были приняты произвольные решения, которые значительно ухудшили ситуацию. А когда произошел транспортный коллапс, представители власти с придыханием заявили, что это предложили московские эксперты и принятые решения безальтернативны.

Но почему необходимо принимать все предложения москвичей без обсуждения их с экспертным сообществом в Уфе? Москвичи тоже люди, и тоже могут ошибаться! Кроме того, какие вопросы перед ними были поставлены и были ли представлены необходимые достоверные и достаточные результаты исследований транспортных потоков Уфы, позволяющие принять обоснованные и сбалансированные решения.

Когда громко заявляют о математических моделях, необходимо помнить, что их эффективность зависит от достоверности и полноты внесенных данных. Плохо то, что власть не пытается переосмыслить существующую ситуацию с принятием новых решений, а осуществляет проталкивание старых идей, провозглашая об их правильности и безальтернативности. Но так ли это?

Не легче ли построить новый путепровод?

Для начала задумаемся: почему мы занимаемся существующим путепроводом? Почему бы не построить новый путепровод на пересечении улицы Коммунистическая и проспекта Салавата Юлаева? Это позволит убрать транспортные потоки с улицы Заки Валиди частично на улицу Цюрупы. Цена решения не дороже существующего решения, но не блокирует движение на наиболее перегруженных участках улично-дорожной сети южной части города.

сю-коммунист.png

Или же не использовать возможности ул. Набережная, организуя удобные съезды с проспекта Салавата Юлаева, улиц Пугачева, Тукаева, с Бельского моста? Все это возможно.

набережная2.png

А если приготовить обходные пути?

А теперь самая крамольная мысль. Существует ли крайняя необходимость в строительстве моста-вставки и осуществлении реконструкции путепровода? Главная проблема Бельского моста – это автотранспорт, следующий из Дёмы - 40% транспортного потока в час пик. Добавляет транспорт, следующий с запада по трассе М5 (8%). При этом большинство авто едут в центр. Если построить мост, соединяющий Дему с центром, то интенсивность движения по Бельскому мосту сократится в два раза и потребность в строительстве дополнительного моста, реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева отпадет. Более того, на 25-30% снизится интенсивность движения по улицам, соединяющим центр с проспектом Салавата Юлаева. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в Уфе, повысит мобильность ее жителей. Но до настоящего времени по данному мосту не ведутся даже предпроектные работы, а жаль.

Главная проблема существующей ситуации в том, что мы концентрируем транспортные потоки в одном месте, в то время как весь мир отказался от этой практики. Потому что когда что-то происходит, например, большая авария, ремонтные работы, необходимо перераспределение транспортных потоков, что минимизирует возникающие сложности. А у нас все наоборот – каждая крупная авария на транспортных развязках парализует движение транспорта сразу в нескольких направлениях.

Создаем трудности – и преодолеваем

Аналогичные транспортные коллапсы мы сейчас формируем на пересечении улиц Комарова и улицы Интернациональной, где, в дополнение к существующим развязкам, соединяем продолжение проспекта Салавата Юлаева, мост в створе улицы Интернациональная, планируемую автомагистраль вдоль железной дороги, соединяющей Черниковку и центр. Может пора бы начать думать о последствиях принимаемых решений и перестать создавать будущие транспортные коллапсы?

Но мы не ищем легких путей. Мы сначала создаем проблемы, а потом героически их преодолеваем. В результате чиновникам ордена и слава, а народу проблемы и трудности. А еще бодрые заявления власти, что они решили значимые проблемы, забывая говорить, кто их создал. А как хочется, чтобы искусственно создаваемых трудностей не было. Но в России это бывает, увы, только в розовых мечтах.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное