пришлите новость

Вредно не мечтать! Как уфимцы оказались одними из создателей фильма с Владимиром Машковым и Сашей Бортич

Продюсер рассказала о том, как создавала свой фильм, как находила себя в киноиндустрии и боролась за жизнь сына

Вредно не мечтать! Как уфимцы оказались одними из создателей фильма с Владимиром Машковым и Сашей Бортич
Фото: Пруфы.рф

В Уфе 14 сентября прошел предпремьерный показ триллера «Кто там». Одним из режиссёров картины стал Виталий Дудка, продюсером выступила Роксана Санкина – оба они уроженцы Уфы, работали до этого в компании «Уфанет» и на канале UTV, создали видеопродакшн студию, а теперь покоряют российский прокат.

В пяти новеллах, из которых состоит фильм, играют звёзды первого эшелона: Владимир Машков, Кирилл Кяро, Александра Бортич, Александр Самойленко, Тихон Жизневский, Яна Сексте, Саша Бортич и Марьяна Спивак. Кроме Виталия Дудки, режиссерами выступили Владимир Маслов и Михаил Морсков. Дудка и Морсков также являются сценаристами совместно с Михаилом Соколовским и Гогой Побережным. В интервью медиаплатформе Пруфы.рф Роксана рассказала, как они с Виталием искали единомышленников для реализации идеи, как удалось привлечь в проект известные имена, а еще анонсировала съемки нового фильма, героями которого станут известные уфимцы Юра-дворник и фотограф Роман Филиппов.

«Кто там» – это триллер из пяти новелл, которые объединяет тема страха. Как именно она попала в фокус вашего внимания и почему?

– Изначально мы не задумывались, что снимем именно триллер, чтобы всем было страшно. Нет. Вначале мы нашли единомышленников в Москве, студию NEOPOLEON (производит кино-, видеопродукцию и тв-программы – прим. ред.) – очень классные ребята. Они тоже снимали рекламу, клипы, у них есть опыт в художественных проектах. Мы предложили им вместе придумать и снять пилот, который потом можно продвигать. Когда есть пилот, это лучше работает. Приходишь и показываешь – вот так примерно это будет выглядеть, дайте денег, чтобы снять остальное.

А деньги к кому вы пошли просить?

– Снимали мы пилот на свои деньги, очень, скажем так, рок-н-ролльно. Актриса Марьяна Спивак согласилась сыграть бесплатно. Мы показали пилот Володе Маслову, это продюсер сериала «Топи» и фильма «Миллиард». Ему понравилось, он показал это «Централ Партнершип», и они стали дистрибьюторами. Володя Маслов и привёл всех артистов звёздных.

В Уфе ты работала на местном телевидении UTV, затем с друзьями основала видеопродакшн студию и специализировалась на том, что снимала рекламу для локального рынка. Как случился переход от съемок рекламы на локальном рынке к фильмам на федеральном уровне?

–  Переход был не сказать, что длительный. Продакшн-студия TIP-TOP TEAM существует уже 7 лет, естественно, мы не были изначально такими классными. О компании узнали, когда в рекламе у нас снялся известный телеведущий Николай Дроздов. К Дроздову мы тоже не сразу пришли. Когда мы начинали снимать, ролики стоили по 10 тыс. рублей. Никто не хотел платить много, единственное, что у нас снимали, это реклама из серии «шуба, шапка в подарок». Когда мы стали просить за ролик не 5, а 35 тысяч рублей, все посчитали, что это дорого. Но после того как мы сняли первую рекламу с большим бюджетом, начали поступать запросы на подобные работы, нам начали присылать примеры роликов и спрашивать, можем ли мы еще раз такое снять. Так накопили опыт. 

Мы с Виталием всегда хотели делать своё кино. Просто до какого-то момента это была мечта пойти и снимать своё… это было чем-то несбыточным. Тем более, будем честными, вся эта индустрия базируется в Москве. У нас это пока на уровне, который оставляет желать лучшего. Ребята снимают, но просто здесь нет хорошей материально-технической базы. И мы решили, что надо двигать в Москву. Уехали в конце февраля 2020 года. Но через две недели мне пришлось вернуться обратно, потому что началась пандемия, а у меня семья в Уфе. Виталий остался в Москве. Два года мы пытались что-то сделать: искали сценарии, прошли курсы режиссуры, начали разбираться в драматургии, потому что поняли, что найти хорошего сценариста абсолютно не просто. Решили, раз не можем найти, значит, сами будем писать. Начали глубже погружаться в тему, чтобы самим создать то кино, которое мы хотим.  

Первым проектом, который стал шагом к тому, что сделано сегодня, оказалось шоу режиссера, продюсера, основателя кинокомпании Bazelevs Тимура Бекмамбетова DreamApp. Дело было так: я пошла на краткосрочный онлайн-курс «Маркетинг в кино» в школу «Свободного кино». В итоге стала лучшей студенткой на курсе, который вела у нас Джулия Король. Она королева digital-маркетинга в кино, очень круто делала промо для продвижения проектов. Мы с ней подружились, и она предложила поработать в проекте с Бекмамбетовым. Для нас такое предложение стало шоком. Мы сделали первый сезон шоу, оно было про инвестиции в контент (YouTube, сериалы и кино). В него приходили актеры, режиссёры, сценаристы, которые питчили свои идеи (питчинг – публичная презентация идей с целью поиска партнеров, финансирования, – прим. ред.) перед продюсерами. Продюсеры выступали как инвесторы, которые говорят, хотят ли они в это вкладываться. В тот момент мы наработали связи, завязались знакомства. И это тоже многое дало.

Машков кто там.jpg

«Централ Партнершип», кадр из фильма «Кто там», 2022, режиссеры В. Маслов, М. Морсков, В.Дудка

Посмотрев фильм, я была удивлена, как вы четко попали в настроение общества. Эти пять новелл объединены общими социальными, злободневными темами. В каждой вы вскрываете определённую боль общества. Это и тема одиночества, и тема предательства, и тема недоверия к правоохранительным органам, и отношения к мигрантам. Как происходил выбор этих болевых зон?

— Общая тема недоверия возникла в пандемию. Чувствовалось, что общество разобщено. Люди отдалились друг от друга, разводились, ругались, теряли бизнес. Мы понимали, что глобальное недоверие друг к другу сейчас витает в воздухе. Там родилась идея «Кто там», ведь ты никогда не знаешь, кто стоит за дверью. Конечно, в каждой новелле есть своя подтема. Мы написали пилот, потом начали думать, как продолжить. Неожиданное может оказаться за любой дверью: это и дверь в подвал, и дверь в школе.

Да-да, для того чтобы войти в свой страх, надо приоткрыть эту дверь. Такая сквозная тема дверей созвучна с темой преодоления себя. Вы сумели показать, что человек ещё не знает, что там, но уже накручивает себя и боится. О чем каждая из историй?

– Надеюсь, это не прозвучит как спойлер. В первой новелле герой Машкова и его супруга оказываются в винном погребе. Вдруг кто-то вламывается в их дом и хочет забрать деньги. Начинается словесное насилие, которое приводит к тому, что дверь всё-таки открывается и… затем раскрывается драма. В моей любимой новелле «Твой выбор» с Сашей Бортич речь о том, какую маму выбирает ребёнок. Тема близка мне, во-первых, потому что у меня есть семилетний сын – как раз возраст актрисы Софьи Петровой, которая там играет. Здесь изначально мы хотели сделать камерный проект, так называемый герметичный триллер. В других частях – «Самолёте» и в «Квесте» – все происходит ярко, как аттракцион. Несколько человек мне сказали, что у них после новеллы «Самолёт» возникла новая фобия.

В фильме занято более двух десятков актёров, среди них известные имена. Расскажи, как удалось завлечь именитых артистов?

– Володя Маслов, собственно, и завлёк топовых актеров. Они идут в проекты дебютантов, поскольку доверяют продюсерам. Продюсерское слово в киноиндустрии очень важно, если продюсер поверил в режиссёра. А дебюты со всеми случаются. Только так ты можешь стать недебютантом.

Самойленко кто там.jpg

«Централ Партнершип», кадр из фильма «Кто там», 2022, режиссеры В. Маслов, М. Морсков, В.Дудка

Кто был самым комфортным актером на съемочной площадке?

– Не было каких-то таких звёздных «выкидонов» ни у кого. Конечно, этот вопрос лучше задать Виталию как режиссеру, потому что он с актерами больше работал. Я, наверное, как фанат Марьяны, могу сказать, что с ней было комфортнее всего. С Владимиром Машковым сложность заключалась только в подготовке, поскольку он был очень занят, из-за чего локацию построили прямо в его театре. Кино пришло в театр, и всем стало проще и легче. Ну конечно, человек с таким огромным опытом не может просто брать и сниматься в том, что ему написали. Разумеется, он вносил какие-то корректировки.

Почему на предпремьерном показе вы отказались говорить о бюджете фильма? Чаще всего информация об этом и о сборах открыта, некоторые этим даже хвастаются.

– Вот когда сборы будут, тогда можно и похвастаться. Да, информация по сборам открытая, а вот по бюджету далеко не всегда бывает доступна. Скажем так: в каких-то относительных величинах этот фильм можно считать среднероссийским кино с бюджетом меньше 200 млн рублей. Для понимания скажу, что средняя цена полнометражного фильма без серьёзных декораций – до 100 млн рублей. Можно и за 70 млн рублей снять неплохой фильм.

Как ты относишься к критике, каким критикам ты бы хотела показать этот фильм?

– С критиками сложно, если честно (смеется). Был страх по поводу новелльного формата. Я лично не фанат короткометражек, но знаю, что есть люди, которые их любят. Есть хороший кейс, например, «Чёрное зеркало». Последние два года я очень много смотрю российские сериалы, где 8 серий по часу, и это длиннющая погружающая история. А тут короткие, поэтому был страх. Но когда я услышала первые отзывы, успокоилась, и надеюсь, что эта тенденция сохранится.

В фильме «Кто там» есть история про мать-одиночку, которая вынуждена «крутиться», и она не успевает уделять время маленькой дочери. Ты сказала, что эта новелла была тебе ближе всего, почему?

– Нашей семье пришлось бороться за жизнь сына, у него была онкология. Если быть совсем откровенной, я его по-новому полюбила. Когда только он родился, у меня не было суперэйфории. Скорее, ощущение, что я вообще не была к этому готова. Мне хотелось работать, возникал некий дискомфорт, из-за того, что мне плюс к работе надо с ребёнком сидеть. А после всего случившегося произошла переоценка. Он самый важный человек не только для меня, но и для всей семьи. Он и ситуация изменили меня. В новелле про маму рассказано про приход к осознанию этой любви. Да, героиня любит ребенка, но не осознавая. Есть какие-то бытовые проблемы, но мама-то ее все равно любит, хоть и не всегда умеет показать это. И я сына своего всегда любила.

Борясь за жизнь сына, ты как мать ни разу не опустила руки, сплотила семью, нашла лучших врачей, начала сбор средств и являешься хорошим примером. Работая в благотворительном фонде «Изгелек», я, к сожалению, часто вижу смиренность матерей. Как ты нашла этот внутренний стержень в сложной ситуации? 

– У меня просто включилось что-то. Узнав о диагнозе сына, я пострадала часа два дома, и потом меня будто включили, как персонажа компьютерной игры. Меня «озадачили». И с тех пор я даже не думала, что мой ребёнок может умереть, а просто знала, что мы вылечим его, и это вопрос времени, вот и всё. Я даже не плакала ни разу.

Вы скоро приступаете к созданию нового фильма, в котором будет сниматься наш известный уфимский Юра-дворник. Как пришла идея пригласить его и о чем будет фильм?

– Когда мы снимали «Кто там», коллеги нас спрашивали про нашумевшую в медийном пространстве историю с Юрой. Стало понятно, что история вышла далеко за пределы Башкирии. Было решено придумать сюжет на основе реальных событий и пойти с ним в Минкульт РФ. И вот результат: мы будем снимать полный метр. Естественно, мы что-то допридумали, изменили имя главного героя. Для создания истории привлекли и Юру, и фотографа из Уфы Романа Филлипова, который прославил уфимского дворника. Они нам очень помогли, рассказали подробности.

Сюжет похож на реальную историю, но все же другой. Главный герой – фотограф, он пропагандирует философию, что нужно притворяться и играть роль, чтобы быть для всех классным. Из-за своей деятельности однажды он попадает в угрожающую его жизни ситуацию и вынужден бежать из Москвы. На периферии он встречается с героем Юры-дворника. Здесь он находит подтверждение своей философии, то есть когда он фотографирует его как обычного человека, никто не обращает внимания. А вот образ голливудской звезды для обложки журнала GQ срабатывает. Минкульт дает на съемки субсидию, оставшуюся сумму ищем с помощью продюсера Георгия Малкова. Там будут звездные актеры, но кто – пока секрет, который скоро откроем. В ноябре планируем закончить съемки, в апреле-мае фильм может выйти на экраны страны.

Кяро кто там.jpg

«Централ Партнершип», кадр из фильма «Кто там», 2022, режиссеры В. Маслов, М. Морсков, В.Дудка

Почему российский зритель должен обязательно посмотреть ваш фильм «Кто там»?

– Думаю, это стоящее кино, и каждый найдёт там что-то свое. Всем нравятся разные новеллы, и это хорошо, когда ты можешь испытать множество эмоций за один фильм длительностью 80 минут. И за это время ты успеваешь разные эмоции испытать: и поплакать, и посмеяться, и задуматься.

Я желаю большого шествия вашему фильму в прокате. Рада, что у вас все сошлось: звёздные актеры, сильный сценарий, хорошие съёмки. Желаем вам развития, потому что очень хочется гордиться земляками.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное